Б а к и | Объем, л | Масса, кг при = 0,775 кг/л |
- Основные (расходный и подвесные) - Основные и один дополнительный - Основные и два дополнительных | 2615 3530 4442 | 2027 2737 3443 |
Определение G взлетной максимальной.
На G взл. влияют: Н площадки над уровнем моря, t н.в., направление и скорость ветра, Н вис. над площадкой. G взл. макс. определяется по номограммам рис. 3.1.1.- 3.1.6. РЛЭ.
G взл. макс., определенная по номограммам должна быть уменьшена:
- на 200 кг при включении ПЗУ на Н=0..3 км включит-но;
- на 1000 кг при включении ПОС двигателей и винтов.
При взлете с разбегом G взл. определяется по номограммам в зоне ВВП и увеличивается на 500 кг.
Определение коммерческой загрузки.
М к.з. = М взл. - М сн. - М т.
где М взл. - заданная или макс. допустимая масса вертолета;
М сн. - масса снаряженного вертолета;
М т. - потребное количество топлива.
При расчета Мсн. учитывать следующие данные:
Варианты применения | ||||||
Наименование масс | гру-зо-вой | с груз. на вн. подве-ске | пасса-жир-ский | пере-гоно-чный | ||
Снаряженный вертолет | 7448 | 7438 | 7452 | 7461 | ||
в том числе: | ||||||
- пустой вертолет* | 7077 | 7077 | 7077 | 7077 | ||
- экипаж (3 чел.) | 240 | 240 | 240 | 240 | ||
- масло при полн. заправке | 72 | 72 | 72 | 72 | ||
- невырабатываемый оста ток топлива | 20 | 20 | 20 | 20 | ||
- входной трап
- грузовый трапы (2 шт.) | 7 | 7 | 7 | 7 | ||
32 | - | - | - | |||
- внешняя подвеска | - | 22 | - | - | ||
- дополн. топливный бак | - | - | - | 45 | ||
- сидение с привязными ремнями на 22 места | - | - | 36 | - | ||
* - уточняется по формуляру вертолета |
Техническая подготовка к полету.
Перед предполетным осмотром вертолета Б/м обязан:
ü получить доклад о готовности в-та к полету;
ü ознакомиться с картой - нарядом;
ü проверить наличие заправляемых ГСМ в соответствии с заданием на полет и слив отстоя топлива;
ü убедиться, что под колеса шасси установлены колодки, вблизи вертолета отсутствуют посторонние предметы;
ü проверить наличие средств пожаротушения на стоянке;
ü проверить наличие на борту судовой документации:
- РЛЭ;
- Сертификата эксплуатанта;
- Специальных положений по эксплуатации;
- Свидетельство о регистрации ВС;
- Удостоверения о годности ВС к полетам;
- Бортового журнала;
- Журнал о состоянии ВС;
- Разрешение эксплуатации на радиостанции;
- Руководства по загрузке и центровке вертолета.
Внешний осмотр вертолета - проводят все члены экипажа в соответствии с маршрутом и листами контрольного осмотра.
Бортмеханик при внешнем осмотре обязан осмотреть:
· Сдвижные блистеры, двери, трапы, крышка от аварийного выхода в створке грузового люка, капоты двигателей главного редуктора - убедиться в отсутсвии повреждения, в легкости их открытия и закрытия; открыть для осмотра, закрыть после окончания осмотра.
|
|
· Остекление кабины, поверхности и элементы носовой части вертолета - отсутствие повреждений, снега, льда, инея, чистоту остекления.
· Чехлы, заглушки на входы в двигатели вентелятора, выхлопных трубах, ПВД, защитный кожух с датчика сигнализатора обледенения - убедиться, что сняты. Трубки ПВД - крепление, чистота отверстий.
· Фюзеляж. Проверить:
- не повреждена ли обшивка;
- остекление кабины;
- крепление и прилегание стеклоочистителей;
- крепления антенн и целостность обтекателей;
- отсутствие подтекания топлива, масла, АМГ;
- целостность стекол наружного освещения и сигнализации;
- убран ли трос заземления.
· КО-50 - убедиться в отсутствии течи топлива, механических повреждений.
· Несущий винт - отсутствие повреждений, примерзшего льда и снега; состояние законцовок, триммеров;
исправность ланжеронов - отсутствие красных поясков;
целостность стекол, контурных огней.
· Шасси - отсутствие подтекания жидкости, выход штоков амортстоек:
- передний - не более 150 мм;
- основных - 90 ± 20 мм при G в. 11100 кг, 68 ± 20 мм при G в. 13000 кг;
обжатие пневматиков колес:
- передних - не более 43 мм;
- основных - не более 68 мм;
отсутствие проворачивания покрышек относительно обода по меткам.
· Хвостовая и концевая балка, хвостовая опора и стабилизатор:
- целостность узлов крепления;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие примерзшего льда и снега;
- подтекание смазки;
- целостность стекол наружной сигнализации.
· Рулевой винт - отсутствие повреждений втулки и лопастей, примерзшего льда и снега; уровень и цвет масла в стаканах осевых шарниров; отсутствие подтекания смазки.
· Двигатели - убедиться: в отсутствии течи масла, топлива из агрегатов, трубопроводов, в целостности контровок;
в чистоте воздухозаборников входных устройств ПЗУ и
вентилятора, отсутствии снега, льда, инея;
в отсутствии повреждений и засорения выхлопных труб.
Снять обтекатели ПЗУ. Осмотреть вход в двигатели,
убедиться в отсутствии снега, льда, инея, установить об-
текатели ПЗУ, проверить надежность их крепления и
отбортовку электрожгута.
Проверить уровень масла в баках двигателей по мерному
стеклу.
· Втулка НВ - убедиться в отсутствии видимых повреждений, течи смазки из шарниров и масла из гидродемпферов, целостность АП, тяг поворота лопастей, целостность контровок. Проверить уровень АМГ в компенсационном бачке гидродемпфера.
· АИ-9В - снять заглушки, проверить нет ли видимых повреждений и посторонних предметов; осмотреть входную часть, лопатки компрессора; проверить уровень масла в маслобаке.
· Главный, промежуточный, хвостовой редукторы - убедиться в отсутствии течи в сочленениях; проверить количество масло по рискам масломерных стекол.
· Агрегаты и трубопроводы топливной и масляной систем двигателей - отсутствие механических повреждений, течи топлива, масла. Слить 1,5-2 л отстоя топлива из топливных баков.
· Трубопроводы, шланги гидросистемы - отсутствие механических повреждений и течи масла; уровень АМГ в гидроблоках по мерным стеклам.
· Огнетушители - убедиться в наличии и проверить давление по манометру.
· Топливная система - отсутствие заглушек, засорение дренажных штуцеров топливных баков, закрытие заливных горловин.
· Дополнительные топливные баки - крепление, отсутствие течи топлива, заправку топливом.
· Внешняя подвеска - целостность узлов крепления; отсутствие повреждения соединений, электрозамков и электропроводки; отсутствие заеданий скоб, крюков при различном их положении в захватных узлах; комплектацию и состояние тросов.
|
|