С якорным и рулевым устройствами

Перед постановкой судна на якорь или швартовкой к причалу с отдачей якоря вахтенный начальник назначает конкретное лицо для работы с якорным механизмом, информирует его о предполагаемых глубинах и способе отдачи якоря.

Лицо, которому поручена отдача якоря:

- заранее идёт на рабочее место;

- внешним осмотром проверяет исправность якорного устройства и закрепление ленточного стопора;

- отдаёт цепной и винтовой стопоры, оставляя якорь только на ленточном стопоре;

- ночью включает освещение;

- устанавливает связь с вахтенным начальником и докладывает о готовности якоря к отдаче.

Якорный канат (цепь) закрепляется вначале ленточным стопором и затем при необходимости винтовым. Закрепление якоря производится по команде вахтенного начальника.

Вахтенный начальник обязан назначить конкретное лицо для выбирания якоря. При невозможности одновременного управления работой механизма и наблюдения за положением якорной цепи работу по подъёму якоря рекомендуется производить двум членам экипажа.

Член экипажа, назначенный для выбирания якоря, должен:

- включить связь с постом управления судна, т.е. с вахтенным начальником;

- ночью включить освещение якорного механизма и забортного пространства под клюзом;

- убрать все посторонние предметы от поста управления брашпилем, шпилем и от якорной цепи;

- проверить состояние якорного устройства;

- приготовить якорь к подъёму, т.е. повернуть брашпиль на холостом ходу, соединить цепной барабан (звездочку) с валом брашпиля путём включения муфты;

- доложить вахтенному начальнику о готовности;

- ожидать распоряжения вахтенного начальника на подъём якоря.

При выбирании якоря необходимо:

- убедиться в отсутствии плавучих средств под подзором судна;

- следить за ходом якорной цепи на звездочку цепного барабана якорного устройства и действием отбойника цепи. При заедании цепи работа якорного устройства должна быть немедленно приостановлена для устранения неисправности;

- освобождать зажатую в звездочке цепного барабана якорную цепь только обратным ходом якорного устройства;

- при подъёме якоря вручную необходимо следить за тем, чтобы вымбовки у шпиля или рукоятки у брашпиля были плотно, до отказа вставлены в гнёзда или надеты на вал;

- запрещается наваливаться телом на вымбовки и использовать вместо них случайные предметы;

- по окончания работ вымбовки и ручки нужно снять и уложить на штатные места;

 

Фото 18. Брашпиль с ручным приводом. Устанавливался на несамоходные суда.

- поднимая якорь с помощью ручного привода, необходимо следить, чтобы палы (собачки) правильно и свободно перемещались в палгуне3 и предотвращали обратный ход вала.

Обмыв якорной цепи следует производить специально предназначенной для этой цели системой, а в случае её отсутствия с помощью хозяйственного шланга. Обмывая якорную цепь из шланга во время выбирания якоря, следует стоять сбоку от неё на расстоянии не ближе 1 м.

При необходимости проведения работ в цепном ящике следует доложить об этом вахтенному начальнику, остановить работу брашпиля или шпиля и взять якорную цепь на ленточный тормоз и винтовой стопор. На пусковом устройстве брашпиля или шпиля должен

быть вывешен знак безопасности «Не включать – работают люди!»  

 

Работать с якорной цепью в цепном ящике нужно при помощи специальных крючьев.

Забортные работы по очистке якоря должны осуществляться под руководством капитана (командира) или 1-го помощника капитана (командира). Работающие должны быть в страховочных (спасательных) жилетах.

После подъёма якоря лицо, выбирающее его, должно:

- убедиться в правильности положения якоря в клюзе;

- закрепить ленточный тормоз, затем винтовой и цепной стопоры;

- разъединить муфту;

- по распоряжению вахтенного начальника закрыть клюзы;

- доложить об окончании работы;

- получить распоряжение о дальнейшей деятельности.

Включать и выключать питание рулевого устройства, а также опробование его можно производить только по разрешению вахтенного начальника. Останавливать быстро вращающееся колесо рунного привода следует за обод или специальным тормозом. При смазке и наружном осмотре работающего рулевого устройства (если оно не отключено и не вывешены предупредительные надписи) запрещается прикасаться к его движущимися частям. Эта работа должна производиться с разрешения вахтенного начальника.

 

___________________________________

3Палгун – фундамент шпиля, прикреплённый к палубе и имеющий по окружности зубчатую рейку, по которой передвигается пал при вращении шпиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: