Правила безопасности при погрузо-разгрузочных работах

За подготовку и организацию грузовых работ отвечает 2-й помощник капитана (командира). Он определяет способ и места установки трапов, сходен, лестниц в трюм, распределяет людей по рабочим местам, устанавливает порядок движения людей в случае ручной выгрузки или частичной механизации работ.

Перед началом грузовых работ следует освободить палубы и проходы по ним от посторонних предметов, препятствующих производству работ. В местах производства грузовых работ на судне запрещается находиться посторонним лицам. Во время погрузки (выгрузки) грузов на судно необходимо следить за их размещением в соответствии с инструкцией по погрузке и грузовым планом.

Формирование пакетов на поддонах должно производиться в соответствии с ГОСТом и техническими условиями, при этом необходимо соблюдение соответствия веса пакета и грузоподъёмности поддона.

Перед началом работ 2-й помощник капитана (командира):

- проводит со всеми исполнителями инструктаж по охране труда;

- обеспечивает их защитными касками и рабочими рукавицами;

- организует проверку и подготовку к работе грузовых механизмов на судне, грузозахватных приспособлений, стропов.

 

Запрещается:

- одновременно производить грузовые работы и пассажирские операции; - одновременно производить погрузочные и разгрузочные работы в одном трюме; - спускать людей в трюмы с сыпучими грузами, имеющими способность засасывать (апатитовый концентрат, цемент, льняное семя, зерно и т.п.); - сбрасывать приспособления в трюм с палубы; - сигнальщику заниматься работами, не предусмотренными инструкцией; - спускаться в трюм или подниматься из него с какими-либо предметами в руках. Предметы, массой до 30 кг, допускается спускать и поднимать вручную при условии, что они хорошо застрополены на надёжном растительном или синтетическом тросе; - переносить груз над жилыми надстройками; - переносить груз на высоте менее 0,5 м от конструкций судна или встречающихся на пути перемещения груза предметов; - стоять под грузом, под грузовой стрелой, на палубе на линии движения груза, в трюме на просвете люка при опускании или подъёме груза; - подавать в трюм груз без предупреждения, если в нём находятся люди; - останавливать или перемещать груз руками; - подтягивать груз к просвету люка из подпалубного пространства без применения канифас-блока; - подтягивать грузовым шкентелем железнодорожные вагоны, баржи и другие плавсредства; - обтягивать найтовы крепления палубного груза шкентелем, пропущенным через верхний грузовой блок стрелы; - цеплять гак к обвязке груза, если она для этой цели не предназначена; - при подвешенном грузе – поправлять стропы и ударять по ним, чтобы затянуть груз; - ковши для перегрузки строительных материалов (камень, бутовая плита и др.) нагружать выше бортов; - навалка груза с обеих сторон ковша (разрешается только с одной стороны ковша); - вынимать руками застрявшие в челюстях поднятого грейфера камни, доски и другие предметы; - поднимать груз массой более 50 кг; - переносить на спине груз массой более 80 кг, а также груз массой от 50 до 80 кг на расстояние более 60 м (навал на спину должен производиться другими рабочими); - переносить груз на спине массой от 50 до 80 кг по наклонной плоскости на высоту более 3 м.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: