При производстве окрасочных работ

При подготовке поверхности под окраску и производстве окрасочных работ на судне должны строго выполняться правила безопасности, особенно если приходится работать с ядовитыми лакокрасочными материалами, которые могут вызвать раздражение и ожоги незащищённого кожного покровы и даже отравление рабочих.

Многие лакокрасочные материалы являются огнеопасными, а летучие пары, входящие в состав растворителей, при определённой концентрации в воздухе образуют взрывчатые смеси.

Фото 20. Выполнение малярных работ на судне

 

Подготовка поверхностей к окраске сопряжена с опасностью для работающих, поэтому очистка от старой краски, ржавчины и окалины должна производиться в защитных очках и респираторах. Помимо защиты глаз и органов дыхания при работе с растворителями должны быть надёжно защищены открытые участки кожи, для чего её необходимо смазывать специальными пастами.

Удаление старой краски с помощью растворителей допускается только с наружных поверхностей. Не допускается удаление старой краски с помощью паяльных ламп, газовых горелок и других устройств с применением открытого пламени.

В качестве составов для смывок и обезжиривания нельзя применять пожароопасные и высокотоксичные растворители: метиловый спирт, хлорсодержащие углеводороды, этилированный бензин, бензол и др. при производстве работ в закрытом помещении необходимо предусмотреть эффективную вентиляцию.

В случае необходимости разогревать краску можно только опусканием банки с краской в горячую воду, исключив применения электроплиток и других нагревательных приборов. Категорически запрещается курение, сварочные и другие работы с применением открытого огня. У мест, где производятся окрасочные работы, должны находиться пожарный инвентарь и средства пожаротушения.

Всю пролитую краску необходимо убрать с помощью ветоши, смоченной уайт-спиритом, до полного её удаления. Загрязнённую ветошь и остатки неиспользованной краски необходимо убрать с судна при первой возможности, а до этого хранить в специальной плотно закрывающейся таре.

В зоне применения нитрокрасок и других огнеопасных материалов, образующих опасные летучие пары, запрещается курить и выполнять работы, связанные с использованием огня. Для освещения должны использоваться аккумуляторные фонари взрывобезопасного исполнения.

Для окраски внутренних помещений запрещается применять свинцовые белила и краски. При работе со свинцовыми красками необходимо обязательное применение респиратора и защитных очков, надёжной защиты всех участков кожи. После работы руки и отдельные части тела нужно тщательно обработать с помощью специального растворителя для снятия следов краски, затем промыть тёплой водой с мылом.

Особые меры предосторожности следует соблюдать при окраске помещений ядовитыми красками. Выполнять малярные работы в этом случае необходимо, используя надёжную вентиляцию, при открытых дверях и иллюминаторах. При работе с химическими красками должна быть обеспечена вентиляция с 15-кратным обменом воздуха. Работы допускается выполнять только в присутствии наблюдающего, который в случае необходимости должен оказать помощь работающему. Готовить составы для окраски необходимо в специальных помещениях, к которым предъявляются такие же требования, как к окрашиваемым.

Окраска внутренних поверхностей танков, цистерн, отсеков и т.п. должна выполняться при обязательном их проветривании переносными вентиляторами или в шланговых противогазах под контролем наблюдающего, готового в любой момент прийти на помощь. Работающий в таком помещении должен быть снабжён поясом с лямками, сигнальным линем, конец которого находится в руках у наблюдающего. Для освещения должны использоваться переносные светильники напряжением не выше 12В во взрывобезопасном исполнении. При длительной окраске в закрытых помещениях работающие должны каждый час выходить на свежий воздух на 15 мин.

Окрасочные работы на высоте и за бортом допускаются только на стоянке судна с использованием беседок, специальных люлек или с помощью установленных лесов и подмостков. Работающий на высоте обязан закрепиться к прочным элементам конструкции судна с помощью предохранительного пояса, который должен быть испытан на прочность не реже одного раза в 6 месяцев.

При подъёме работающего на высоту с помощью беседки ходовой конец горденя также необходимо надёжно закрепить за прочную судовую конструкцию. Весь инструмент, которым пользуются на высоте, должен привязываться с помощью шкертов к беседке.

Надводная часть корпуса судна красится с беседок, рабочих шлюпок и специальных плотов, на которых устанавливаются надстройки. При производстве работ за бортом необходимо выполнять такие же правила, как и при работе на высоте.

На месте работ в период нанесения покрытий с помощью краскопультов запрещается пребывание рабочих, не участвующих в данной работе. Не должные находиться рабочие, занятые другими работами, в радиусе 5 м от места окраски распыливанием. Окрасочные работы при этом следует выполнять с подветренной стороны так, чтобы туман лакокрасочных материалов относился от работающих потоком воздуха.

Выполнение работ, связанных с электроинструментом или открытым пламенем, в окрашенных помещениях допускается только после полного высыхания покрытий и отсутствия паров летучих растворителей.

Все исполнители, принимающие участие в окрасочных работах должны быть ознакомлены перед началом работ расписку с общими правилами по охране труда и пожарной безопасности утверждёнными и действующими на данный момент.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: