Безопасность труда при буксировочных работах

Все виды буксирных работ выполняются членами экипажа в спасательных жилетах. В качестве буксирных запрещается применять стальные тросы, имеющие износ или коррозию проволок более 10% от первоначального диаметра, а число разорванных проволок более 10% их общего количества на длине шесть диаметров. Эти требования распространяются и на тросы, входящие в комплект сцепных устройств.

На всех буксирных арках с обеих сторон на видном месте должны быть нанесены

предупредительные знаки безопасности «Берегись буксира!»

Перед началом буксировочных работ при подаче или выбирании буксирных тросов на рабочих местах должны быть убраны все мелкие предметы, надеты спасательные жилеты и приготовлена выброска усилённой прочности, достаточной для подачи буксирного троса.

При подаче буксирного троса с борта буксировщика на борт баржи все люди становятся со стороны, противоположной возможному сваливанию буксира, трос с лебёдки выбирается с минимальной слабиной без провисов между арок.

При подаче буксирного троса с буксирной лебёдки на борт или носовую оконечность баржи, если судно стоит кормой к её носу, следует обеспечить положение буксирного троса на середине буксирных арок с помощью ограничителя, скобы или клевки.

Если буксировщик стал к борту баржи, заносить буксирный трос следует так, чтобы он не упал за борт преждевременно. Для этого рекомендуется заложить этот трос за бортовой кнехт баржи или какое-либо другое устройство. После закрепления на кнехтах буксирный трос стравливается за борт. Запрещается находиться между тросом и бортом, с которого трос подаётся или выбирается вручную.

Тяжёлый буксирный трос следует подавать с проводником (вспомогательным тросом). Люди, выбирающие буксирный трос должны стоять со стороны, противоположной направлению его сваливания и за пределами шлагов на случай, если буксир внезапно зацепится за подводное препятствие или уйдёт глубоко в грунт и начнёт резко вытравливаться. Это может произойти также при отклонении судна от линии натяжения буксира под действием ветра, течения и т.д.

Во время буксировки запрещается находиться вблизи буксирного гака и в районе перемещения буксирного троса, а проход под буксирными арками высотой менее 2 м допускается только с разрешения вахтенного начальника для выполнения неотложных работ.

Во время отдачи буксирного троса с гака буксировщика запрещается находиться в кормовой части судна и стоять у троса. На буксируемом судне запрещается стоять впереди кнехтов при отдаче с них троса.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ПРИ ЗАБОРТНЫХ РАБОТАХ

И РАБОТАХ НА ВЫСОТЕ

Работы за бортом и на высоте могут производиться только с разрешения капитана (командира) под руководством 1-го помощника. Во время движения судна выполнять такие работы запрещается, за исключением аварийных случаев, при соблюдении мер, обеспечивающих полную безопасность работающего

Запрещается осмотр корпуса судна на ходу!

 

Забортные работы между стенкой причала и бортом отшвартованного судна разрешается производить только при постановке низкобортного судна между причалом и судном.

Работы на высоте должны производиться с надетым страховочным поясом и закреплённым за конструкцию судна страховочным концом.

Забортные работы необходимо выполнять в страховочном спасательном жилете. Безопасность работающих должна страховаться членами экипажа, находящимися на палубе. Забортные работы на внешнем борту судна и на высоте нужно выполнять с люлек или беседок.

Фото 19. Выполнение забортных работ на судне

Беседки должны иметь со всех четырёх сторон ограждение высотой не менее 1,1 м. Тросы, предназначенные для подвески и подъёма беседки (люльки), должны иметь запас прочности не менее девятикратного. Тросы должны надёжно крепиться за судовые конструкции. Спуск в люльку или беседку следует предусматривать с помощью штормтрапа или прочно закреплённой лестницы, при этом человек, спускающийся в люльку или беседку, должен быть закреплён страховочным концом, исключающим его падения.

Подавать крупногабаритный инструмент в люльку или беседку следует после того, как человек в ней закреплён страховочным концом и готов к работе. Мелкий инструмент следует держать в сумке, закрепленной к поясу работающего. При работе на высоте инструмент следует складывать в сумку или ящик, закреплённые на беседке, люльке.

 

Горизонтальное перемещение беседки или люльки вместе с работающим человеком запрещается!

 

Те же условия должны выполняться при окрасочных работах. У места выполнения забортных ремонтно-покрасочных и моечных работ должен находиться спасательный круг с бросательным концом длиной не менее 25 м, а на воде спущена шлюпка на случай спасения человека при падении его за борт. В шлюпке всё должно быть приготовлено для немедленного движения, разложены по местам вёсла, уключины, навешен руль.

 

Проведение забортных работ на воде из шлюпки запрещается!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: