Как измеряется аудитория радиостанций и печатных изданий?

Измерение аудитории радиостанций и печатных изданий в настоящее время компания TNS проводит с помощью телефонных опросов. Хотя надо сказать, что в принципе спектр опросных методик и инструментов сбора информации для печатных СМИ и радио довольно широк. В частности, для измерения слушания радио могут применяться и дневники, и специальные приборы — аудиометры или PPM (Portable Peoplemeter). PPM-панель — самый современный и технологически передовой, но весьма дорогостоящий способ измерения аудитории радио и потому мало распространенный. Он используется всего на нескольких национальных рынках (например, в Канаде компанией Arbitron).

Одна из технологий сбора данных для радио — телефонные интервью с использованием компьютерного комплекса телефонного интервьюирования CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing). Методика исследования — 15-минутный дневник радиослушания за вчерашний день (Day-after-Recall). В ходе опроса сначала выявляется спонтанное и полное знание радиостанций, задаются вопросы о слушании радиостанций за последние 30 и 7 дней. Затем респондента просят вспомнить вчерашний день (выходной или рабочий, находился ли он дома или вне дома и т.п.) и слушание радиостанций вчера в целом, после чего переходят к детальному воспоминанию о вчерашнем дне и слушании радиостанций по 15-минутным интервалам. Кроме того, собирается стандартная информация о социально-демографических характеристиках респондентов. Опрос проводится непрерывно в течение года, данные агрегируются за определенный период и периодически предоставляются подписчикам.

Информация предоставляется клиентам TNS в виде готовых отчетов или базы данных под программным обеспечением SuperNova, которые позволяют им проводить самостоятельные расчеты и произвольный анализ аудитории и рекламных кампаний.

Основные показатели аудитории радиостанций следующие: охват аудитории за сутки, неделю, месяц; средняя аудитория 15-минутного интервала; доля аудитории радиостанции среди слушателей радио; средняя продолжительность прослушивания; индекс предпочтения целевой аудитории.

Измерения аудитории печатных СМИ не всегда проводятся в рамках самостоятельных проектов. Долгое время аудитория прессы измерялась исключительно в синдикативных исследованиях потребительского рынка, и во многих странах такая ситуация сохраняется до сих пор.

Изначально исследование проводилось методом личного интервью, и только в Москве использовались телефонные опросы, поскольку только в столице уровень телефонизации позволял получать корректные (репрезентативные) выборки исследуемой совокупности. С 2008 г., когда телефонизация распространилась более широко, методология телефонных интервью была распространена на все города. А с 2011 г. телефонные интервью стали проводиться не только по стационарным, но и по сотовым телефонам, и доля «сотовых» интервью постепенно увеличивается. Исследование построено по технологии роллинга. Телефонные опросы ведутся непрерывно в течение года (за исключением новогодних, майских праздников и августа), полученные данные накапливаются и предоставляются 4 раза в год за предыдущие 5–6 месяцев («скользящий график»).

 

Каковы особенности индустриальных измерений аудитории интернет-сайтов?

Интернет возглавляет группу так называемых новых медиа, которые стали появляться в конце ХХ в. на основе новых — цифровых — способов кодирования информации.

На сегодняшний день измерения интернет-аудитории можно разделить на две группы, условно назвав их «технологические» и «социологические». Первую группу представляют так называемые счетчики посещаемости (или счетчики веб-аналитики), вторую — маркетинговые панельные исследования (аналогичные тем, что есть в других медиасегментах).

Однако у счетчиков как способа измерения аудитории интернетресурсов есть существенные недостатки. Главный состоит в том, что фиксируемые ими цифры размера аудитории являются лишь некоторым приближением к реальному.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: