Педагог обращает внимание детей на картинку «Степь»

Дети стоят по кругу.

Суслики в степи сидят,

Весело они свистят.

Ссс – ссс –ссс – ссс.

Ветер над степью летит,

И сердито он свистит.

Ссссссссссссссссссс.

 

— Дети, в степь приглашаю, поиграть предлагаю. Когда я скажу слово «суслики», вы присядете и коротко, весело, как суслики, свистите: «ссс-ссс-ссс». 

Когда я скажу слово «ветер», вы встаёте на носочки, поднимаете руки вверх и свистите длинно, сердито, как ветер: «ссссссссссссссссссссс».

  Педагог поочерёдно называет слова «суслик» или «ветер». Дети выполняют задание.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «с».

— Великолепно, дети! По степи гуляли, правильно свистеть не забывали.

 

Игровое упражнение «Песенка сусликов».

Задачи. Упражнять детей в произнесение звуков "с" и "сь". Развивать фонематический слух, память детей. Упражнять детей в умении удерживать язык в нужном положении. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Горка"», «Степь».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Горка"».

— Дети, Язычок играет, горку изображает. Педагог показывает упражнение.

—Улыбнёмся, откроем рот. Широкий язык отпустим за нижние зубы, упрёмся в них языком. Плотно прижмём боковые края языка к верхним коренным зубам. Получилась высокая горка. Удержим «горку» пока звучит текст. Педагог показывает упражнение. Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.

Язычок играет,

спинку выгибает.

Кончик в зубы упирается,

бока кверху поднимаются.

От зубов язык не отрывался,

очень крепко он держался.

Вот так горка!

Что за чудо!

Выгнулся язык упруго.

Спинку выпрямляет,

Язычок отдыхает.

Повторить 2-3 раза. Педагог контролирует, чтобы кончик языка детей не отрывался от нижних зубов, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижны.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: