Педагог чётко произносит слоги.
— Дети, суслики в степи сидят и тихонечко свистят: "са-со-су". Тихо песенку пропели: "са-со-су". Целый день они свистели: "са-со-су". Дети, за сусликами песенку повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Вот песенка другая слышна: "ся-сё-си". Ласково, мягко кто-то напевает: "ся-сё-си". Дети песенку эту: "ся-сё-си" запоминаем, мягко, ласково повторяем.
Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Восхитительно, дети! Песенку сусликов повторили, слоги чётко произносили.
Игровая ситуация «Осы».
Задачи. Упражнять детей в произнесение звука "с". Развивать фонематический слух, память, внимание детей. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произнесение слов. Формировать умение детей согласовывать движения с текстом.
Игра.