Ситуационная задача №2

Дисциплина «Инфекционные болезни»

 

Ситуационная задача №1

 

В приемное отделение на 8-й день болезни поступил мужчина 39 лет, с жалобами на повышение температуры до 39-40 0С, постоянную головную боль в лобно-височных областях, задержку стула на 2 дня, вздутие живота.

 

Из эпидемиологического анамнеза выяснено, что больной за 10 дней до болезни находился в командировке в Республике Узбекистан, где в гостинице был в контакте с температурящим больным, правила личной гигиены соблюдал не всегда (перебои с водой).

 

Объективно: состояние средней тяжести, заторможен, на вопросы отвечает адекватно, речь невнятная. Кожные покровы бледные, сухие. На внутренней поверхности предплечий – единичные розеолы. Язык густо обложен белым налетом у корня, края ярко-красные, кончик утолщен. В легких справа выслушиваются сухие хрипы и ослабление дыхания в заднебоковых отделах. Тоны сердца глухие, систолический шум на верхушке и

 

в точке Боткина, ЧСС – 74 ударов в минуту, АД – 100/60 мм рт. Ст. Живот вздут, пальпация слепой кишки вызывает крепитацию. Положительный симптом Падалки. Печень выступает из подреберья на 2 см. Симптом Ортнера отрицательный. Селезенка перкуторно – 13´8 см, пальпируется ее нижний полюс. Симптом Пастернацкого отрицательный. Диурез не изменен.

 

Общий анализ крови: эритроциты(RBC) 2,7´1012/л, гемоглобин (HGB) – 108 г/л, лейкоциты (WBC) – 2,4´109/л, тромбоциты(PLT)- 208х109/л, СОЭ – 39 мм/ч

 

Биохимический анализ крови: общий белок 72 г/л, общий билирубин-19,0мкмоль/л, пр-нет, АЛТ 101 Е/л, АСТ 89 Е/л, ЩФ 225 Е/л, тим пр- 4 ед. Лейкоформула: п 17%, сегм 53%, лимф 18%, м 12%.

 

Общий анализ мочи – уд. вес 1016, белок 0,02 г/л, эп. ед в пзр, л- 4-8 в пзр., эр-1-2 в

 

пзр

 

Задания:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования. Какие методы исследования необходимы для уточнения диагноза? (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается пациент    в

 

проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9.Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного


медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения пациентов по сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15,

 

ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья включающих в себя формирование здорового образа жизни (ПК-1,

 

ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18.Основное направление противоэпидемических мероприятий при данном заболевании

 

(ПК-1, ПК-3).

 

19. Составьте план общего и специального лабораторного и инструментального обследования пациента, инфицированного COVID-19 (ПК-3, ПК-5).

 


Ситуационная задача №2

 

Больной Т. 33 лет поступил в клинику 12 августа. В течение июля работал в саду за городом, строил дом. Заболел остро 5 августа: температура повысилась до 40°С, в течение 6 дней повторялись ознобы; в последующем температура до 12 дня была субфебрильной.

 

Жаловался на сильную головную боль, повторную рвоту, боли в области поясницы и живота с 1-го дня болезни, плохой сон, отсутствие аппетита. На 6 день болезни ухудшилось зрение, появились геморрагии на груди.

 

При поступлении в больницу состояние больного было очень тяжелое. Гиперемия лица и плечевого пояса, на боковых поверхностях грудной клетки, на спине обильная петехиальная сыпь, в местах инъекций – обширные кровоподтеки. В склере правого глаза

 

– кровоизлияние. Слизистая ротовой полости сухая, на твердом небе энантема. В легких везикулярное дыхание. Пульс 68 уд. В мин., ритмичный, мягкий, АД 140/90 мм.рт.ст. Границы сердца не изменены, тоны глухие. Живот мягкий, болезненный в эпигастрии и в области печени. Печень выступает на 3 см из-под реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Симптом поколачивания по поясничной области положительный с обеих сторон. Менингеальных знаков нет. На 8-й день болезни выделил мочи – 750 мл, за следующие сутки – 350 мл мочи, на 9-й день – 150 мл. Отмечал сухость во рту, резкую слабость, рвоту, боли в пояснице.


В общем анализе крови: эритроциты(RBC) 3,3´1012/л, гемоглобин (Hb) – 120 г/л, лейкоциты(WBC) – 3,8´1012/л, тромбоциты(PLT)- 58х109/л СОЭ – 28 мм/час.

 

Общий анализ мочи: Относительная плотность – 1018, белок – 3,3 0/00, эритроциты свежие 14-17в п зр, цилиндры гиалиновые 7-10-11 в п зр, единичные клетки Дунаевского.

 

Моча по Нечипоренко: - лейкоциты -4 500 в 1 мл, эр 2 550 в 1 мл.

 

Коагулограмма: протр вр -14,1 с, фибриноген -3,7 мкмоль/л, тромб время -16,5 с;

 

ПТИ- 76 %,

 

Биохимический анализ крови: общий белок 59 г/л, общий билирубин-23,0 мкмоль/л, пр-нет, АЛТ 36 Е/л, АСТ 33 Е/л, мочевина 21 ммоль/л, креатинин 608 мкмоль/л

 

Задания:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).

 

3. Поставьте диагноз с указанием периода заболевания и обоснуйте клинический диагноз

 

(ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента. (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли больной в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9.Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).


18. Показания для проведения гемодиализа. (ПК-8).

 

19. Составьте план эвакуационных мероприятий для лиц с подозрением на COVID-19

 

(ПК-3).

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: