Ситуационная задача №3

 

Больной, 18 лет, отметил появление кашля, насморка, повышение температуры до 37,6°С. В поликлинике поставлен диагноз «ОРЗ», лечился парацетамолом. Однако самочувствие продолжало ухудшаться, исчез аппетит, после приема таблеток была рвота, появилась тошнота, тяжесть в правом подреберье, отсутствие аппетита, температура повысилась до 38,3°С, отмечалась выраженная слабость.

 

При повторном осмотре врачом на 5 день болезни выявлены: обложенность языка, вздутие и болезненность живота в эпигастрии и околопупочной области. С диагнозом «пищевая токсикоинфекция» был госпитализирован в стационар.

 

В приемном отделении отмечена небольшая желтушность кожи, иктеричность склер, цвет мочи темный. Печень выступала из-под края реберной дуги на 2-3 см, чувствительная при пальпации. Селезенка увеличена. Пульс – 52 в минуту, АД – 100/60 мм.рт.ст. Из анамнеза выяснилось, что заболели еще два человека, бывшие вместе с заболевшим в туристической поездке.

 

Общий анализ крови: эритроциты (RBC)– 4,4´1012/л, гемоглобин (HGB) – 140 г/л, лейкоциты(WBC) - 4,0´109/л, тромбоциты (PLT) - 180´109/л, СОЭ – 3 мм/час.

 

Общий анализ мочи: Относительная плотность – 1012, белок – отр., в осадке мочи единичные лейкоциты, желчные пигменты+, уробилин +.

 

В биохимическом анализе: общий белок 75 г/л – АЛТ – 1400 ЕД/л, АСТ – 1250 ЕД/л, общий билирубин – 86 мкмоль/л, прямой – 41 мкмоль/л, тимоловая проба –7 ЕД.

 

Задания:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные методы исследования следует привести для уточнения диагноза (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли пациент в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).


11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Существует ли специфическая профилактика данного заболевания? (ПК-1, ПК-3). 19. Основные принципы оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 (ПК-8).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: