Стратегии управления работой с персоналом страховой компании

 

Под стратегией управления экономикой персонала страховой компании предлагается понимать прогнозируемую совокупность организационных действий, ориентированных на достижение стратегических целей развития страховой компании, осуществляемых подразделением по работе с персоналом страховой компании по отношению к сотрудникам.

Схематическое изображение стратегии управления экономикой персонала страховой компании, представлено табл. 4.

 

Таблица 4- «Состав элементов стратегии управления работой с персоналом страховой компании»

Параметры исходной ситуации Субъекты, мотивы и цели преобразований Инструменты преобразований Ключевые моменты преобразований Результаты преобразований
1.1 технологии страхования 1.2 страховые рынки 1.3 рынки труда 1.4 общественные ценности 1.5 трудовые отношения 1.6 демография 1.7 стратегия развития страховой компании 2.1 состав, основополагающие взгляды и убеждения сотрудников страховой компании 2.2 определение целей и проблем управления экономикой персонала страховой компании 3.1 политика занятости 3.2 менеджмент персонала 3.3 организация работ 3.4 образование/ развитие персонала 3.5 вознаграждение 4.1 отдельные сотрудники 4.2 структура персонала 4.3 условия труда 5.1 поведение сотрудников 5.2 результаты работы сотрудников и подразделений 5.3 соотношение затрат на персонал и доходов страховой компании

 

Положение на рынке труда обусловливает выбор путей приспособления к сложившейся ситуации. Общественные ценности сказываются среди прочего на структуре мотивации работников и на тех ожиданиях, которые они связывают со своими работодателями. Под трудовыми отношениями понимается совокупность регулирующих правил и взаимосвязей между субъектами страхового бизнеса по поводу отношений занятости. Демографические структуры (1.6) определяют наличие потенциальных сотрудников на внешних рынках труда сейчас и в будущем.

Стратегия развития страховой компании представляет собой концепцию ее устойчивого развития из существующего до выбранного целевого состояния. На ней основывается деятельность руководства подразделения по работе с персоналом, сознательно исходящего из того, что стратегия управления экономикой персонала является составной частью общей стратегии развития страховой компании.

Субъекты преобразований в стратегии страховой компании - это индивидуумы, которых отличает приверженность определенной общей установке, мироощущению, представлению о людях, т.е. основополагающим взглядам и убеждениям (2.1), влияющим как на восприятие ими событий и их поведение в целом, так и на выбор ими основных направлений своих действий. Основополагающие установки влияют на то, как действующие лица воспринимают положение вещей, как они выбирают цели и определяют проблемы (2.2).

Повышение интеллектуального потенциала и стабильности персонала страховой компании требует согласованного взаимодействия в следующих сферах:

• политика занятости: наем работников с учетом их квалификационного потенциала, предложение трудовых отношений, рассчитанных на долгосрочную занятость с целью долговременного использования приобретенных квалификаций;

• менеджмент персонала: требование от менеджеров внедрения демократического стиля управления подчиненными и использования рекомендации психологов и социологов в практике руководства коллективом;

• организация работ: предоставление сотрудникам шансов к повышению квалификации, возможность смены круга обязанностей с целью приобретения более широкого спектра навыков страховой деятельности;

• обучение/развитие персонала: мероприятия по обучению и повышению квалификации на различных ступенях карьеры сотрудников;

• поощрение: вознаграждение за успешное повышение квалификации.

Наряду с сотрудниками страховой компании объектами преобразования стратегии экономики персонала могут быть также структура персонала (4.2) и условия труда.

Важнейшими критериями структурирования персонала являются возраст, квалификация и пол. На основе этих критериев можно выявлять группы (сегменты) персонала, влияющие на достижение конкретных целей управления экономикой персонала. Так, например, наличие в страховой компании относительно большого числа сотрудников, принадлежащих к возрастной группе от 60 до 65 лет, означает необходимость привлечения новой рабочей силы и возможность введения тем самым в коллектив молодых сотрудников.

Каждая страховая компания в отношении персонала применяет специфические стратегии, которые, в частности, отличаются друг от друга своими целевыми группами (например, стратегия в отношении менеджеров или в отношении страховых агентов). Различия стратегий, наблюдаемых на практике, обусловлены различием подходов собственников и менеджеров к проблеме управления экономикой персонала и различием ситуаций в страховых компаниях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: