Функции экономики персонала

 

В развитии функции экономики персонала страховой компании можно отметить тенденции зволюции от экономики кадров к экономике человеческих ресурсов, которые сводятся к следующим тенденциям в изменении функций сотрудников подразделения по работе с персоналом:

1. От планирования кадров как реакции на производственные аспекты бизнес-плана - к планированию человеческих ресурсов, полностью интегрированному в бизнес-планирование страховой компании.

. Акцент кадровой политики смещается с подбора и расстановки кадров к участию в формировании и реализации стратегии развития человеческих ресурсов страховой компании. Если целью страховой компании является ценовая конкуренция, а рынок труда не может удовлетворить потребности в рабочей силе, то зкономика человеческих ресурсов, как инновационная система экономики персонала становится лучшим механизмом для обеспечения необходимого качества человеческих ресурсов путем развития и мотивации сотрудников и достижения баланса между целями страховой компании и персонала. При стратегическом подходе к экономике человеческих ресурсов привлечение, мотивация, развитие и поддержка тех, кто может лучше выполнить работу, является наиболее важным делом при переходе страховых компаний к инновационным стратегиям. Целеустремленная, интеллигентная и творческая команда сотрудников сегодня часто является тем, что выгодно отличает страховые компании друг от друга.

. От выполнения фрагментарных кадровых функций к вовлечению менеджмента страховой компании в решение задач эономики человеческих ресурсов и помощи ему в решении проблем менеджмента персонала. Оставляя за собой ряд прежних кадровьк функций подразделение по работе с персоналом страховой компании добавило себе новую важную функцию - оказание помощи менеджменту в развитии и лучшем использовании подчиненных ему человеческих ресурсов. Часть этой функции - активное вовлечение менеджмента в развитие будущего человеческого потенциала страховой компании.

Специалист в области экономики человеческих ресурсов должен быть высококвалифицированным советником и консультантом высшего менеджмента и руководителей подразделений страховой компании, помогающим им решать проблемы управления и руководства сотрудниками. В этой связи специалисты в области зкономики человеческих ресурсов все больше и больше становятся внутренними консультантами в подборе сотрудников, их мотивации, развитии карьеры и осуществлении различных организационно-культурных изменений.

. Профессионализация функции управляющего эономикой человеческих ресурсов. Растущая роль управляющего экономикой человеческих ресурсов, повышение его статуса до менеджера высшего звена управления, усложнение техники подбора, расстановки, развития, мотивации, продвижения и использования людского потенциала делают зту профессию одной из важнейших для выживания и успеха страховой компании.

. Больший акцент на адаптацию страховой компании к внешней среды. Поскольку гибкость и способность к адаптации представляют сегодня ключевые характеристики страхового бизнеса, а основным барьером (как и фактором изменений) являются люди - человеческие ресурсы компании, одной из важнейших функций экономики человеческих ресурсов становится развитие способности адаптации персонала к организационным изменениям в страховой компании.

Как правило, способность адаптации связана с более высоким уровнем образования, более широкой квалификацией, способностью переобучаться, уровнем творчества и инновационности персонала.

Это ставит более сложные задачи с точки зрения техники и методов оценки и подбора, тренинга и развития интеллектуального и социального потенциала сотрудников страховой компании.

. Расширение и углубление социального партнерства и трудовых отношений становится все более важной функцией зкономики человеческих ресурсов. В рыночной экономике социальное партнерство рассматривается не только как зэическое понятие, но и как организационный принцип. Оно означает признание взаимозависимости и солидарности в социальном контексте, а также признание различного рода социальных интересов отдельных общественных групп и как следствие предоставление им права участвовать в принятии управленческих решений. В масштабах страховой компании это означает признание взаимозависимости интересов владельцев, менеджмента и сотрудников и предоставление сотрудникам права участвовать в принятии управленческих решений, касающихся изменения их статуса.

. Существенно изменяются принципы и система мотивации как важнейшие факторы развития и рационального использования человеческих ресурсов. Наиболее важны принципы мотивации в условиях социальной рнночной зкономики:

создание атмосферы взаимного доверия, убедительность принимаемых решений и обратная связь менеджмента и коллектива сотрудников;

сохранение занятости персонала;

равные возможности для занятости, повышения в должности и оплатн труда в зависимости от достигнутых сотрудником результатов;

защита здоровья, обеспечение нормальных условий труда;

тренинг;

справедливое распределение доходов от повышения производительности труда между наемными работниками и предпринимателями.

Что касается оплаты труда, то ее переменная часть возрастает и становится все более важной для удовлетворения жизненных потребностей человека, более габкой, чтобы вознаграждать ето даже за краткосрочную зффективность.

Все перечисленные выше тенденции подняли функцию экономики персонала на качественно новый уровень.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: