СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА
Дополнительная
Основная
Показания к гемодиализу
Двух-, трёхдневная анурия.
Азотемия (мочевина крови 2,5–3 г/л и выше) в сочетании с:
- ацидозом (рН крови менее 7,4);
- алкалозом (рН крови более 7,4);
- гиперкалиемией (выше 7–8 ммоль/л);
- угрозой отёка лёгких и мозга.
Используют гипербарическую оксигенацию. При выраженном геморрагиче-
ском синдроме назначают 40–60 мг/сут преднизолона внутрь или внутривенно 180–240 мг/сут.
Назначают также симптоматическое лечение, комплекс витаминов.
Примерные сроки нетрудоспособности
Трудоспособность после заболевания восстанавливается медленно, но полно-
стью. Неконтагиозность пациентов позволяет выписывать их через 10 дней после
нормализации температуры при полном клиническом выздоровлении, при наличии менингита — после санации СМЖ.
Примерные сроки восстановления трудоспособности 1–3 мес.
Диспансеризация
Диспансеризацию проводят в течение 6 мес с ежемесячным осмотром инфекциониста, по показаниям — нефролога, офтальмолога, невролога, кардиолога. Если патология сохраняется в течение 6 мес, дальнейшее наблюдение проводят врачи соответствующего профиля (нефролог, офтальмолог, кардиолог) не менее 2 лет.
|
|
1. Экономическая теория: учебник / под ред. И.П. Николаевой. – М.: Проспект, 2009.
2. Акулов В.Б. Макроэкономика: учебное пособие. – М.: Флинта, 2008.
3. Курс экономической теории: учебник / под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: АСА, 2009.
4. Макроэкономика. Теория, практика, безопасность: учебное пособие / под ред. Е.Н. Барикаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
5. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. – М.: КноРус, 2008.
6. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учебник / под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Дело и сервис, 2010.
7. Экономическая теория (политэкономия): учебник / под ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 2008.
8. Самуэльсон Пол А., Нордхаус Вильям Д. Экономика. – М.: КноРус, 1997.
9. Современные проблемы трансформирующейся экономики России: монография / под ред. И.П. Николаевой. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008.
10. Теория и практика трансформации экономики: монография / под ред. И.П. Николаевой. – М.: ИД «Дашков и Ко», 2007.
Под качеством объекта (продукции, процесса, услуги) понимают совокупность его характеристик, обеспечивающих необходимую степень удовлетворения предполагаемых потребностей пользователя этого объекта.
Качество объекта закладывается и формируется практически на всех этапах его жизненного цикла: в процессе анализа рынка при выявлении спроса и требований потребителя, при проектировании и разработке продукции, при материально-техническом снабжении, при разработке технологических процессов и производстве продукции и т.д.
|
|
На результат выполнения каждого из этих этапов влияет множество различных факторов, и это приводит к вариабельности (изменчивости) свойств объекта. Например, для этапа производства изделия характерны вариации (колебания) свойств материала, нестабильность работы оборудования, различная квалификация и индивидуальные особенности работника, изменения окружающей среды (температура, влажность, вибрации и т.п.) и другие факторы.
Теория вариабельности исходит из того, что все виды продукции и услуг, а также все процессы, в которых они создаются или преобразуются, подвержены вариациям — отклонениям от заданных значений.
Концепция управления качеством предполагает рассмотрение каждого этапа жизненного цикла изделия с позиций обеспечения и поддержания требуемого уровня качества.
Статистические методы позволяют проводить измерение и анализ вариаций с целью их сокращения, и таким путем обеспечивают снижение дефектности продукции до приемлемого уровня.
Используя статистические методы, можно своевременно выявлять проблемы, связанные с качеством: обнаружить нарушение процесса до того, как произошел выпуск дефектных изделий. В значительной мере статистические методы позволяют установить и причины нарушений.
Причины вариаций любых процессов могут быть разделены на две группы.
Первая — это общие причины, связанные с производственной системой (оборудование, здания, сырье, персонал); соответствующую вариабельность нельзя изменить без изменения системы. Любые действия рядовых сотрудников — исполнителей в этой ситуации скорее всего только ухудшат положение. Вмешательство в систему почти всегда требует действий со стороны руководства - высшего менеджмента.
Вторая группа — специальные причины, связанные с ошибками оператора, сбоями настройки, нарушением режима. Ликвидацией этих причин занимается персонал, непосредственно участвующий в процессе. Это неслучайные причины — износ инструмента, ослабление креплений, изменение температуры охлаждающей жидкости, нарушение технологического режима. Такие причины должны быть изучены и могут быть устранены при настройке процесса, что и обеспечит его стабильность.
По правилу 85:15, предложенному Д. Джураном в развитие известного принципа Парето 80:20, примерно в 15% всех возникающих в процессе проблем необходимо именно вмешательство
линейного персонала, гораздо чаще — в 85% требуются действия высшего менеджмента.
Управленческое решение принимается на основе мониторинга процесса и диагностики ситуации: сбор, обработка и анализ соответствующей информации проводится статистическими методами.
Системный подход к процедуре принятия решения — надо или не надо вмешиваться в процесс, а если надо, то на каком уровне (высший менеджмент или сотрудники — исполнители), основанный на теории вариабельности, называют статистическим мышлением1. При этом речь идет не только о производственном процессе, но и о принятии решений на всех уровнях организации, как оперативных или тактических, так и стратегических.
В соответствии с формулировкой Американского общества качества статистическое мышление - это философия обучения и действий, основанная на следующих фундаментальных принципах:
· любая работа осуществляется в системе взаимосвязанных процессов;
· во всех процессах есть вариации;
· понимание и снижение вариаций — ключ к успеху.
Необходимо иметь в виду, что применение статистических
|
|
методов в задачах управления качеством позволяет выявить проблемы и их причины, решение же этих проблем — задача специалистов в конкретной области: металлургии, автомобилестроении, химической или пищевой промышленности. Тем более важным является формирование статистического мышления и у таких специалистов.