Трехмерная матричная модель

Двухмерная матричная модель

• Использует комбинацию функционального деления и деления по группам клиентов, что позволяет более обстоятельно решать вопросы управления.

– два сотрудника (руководителя), отвечающих за свой участок деятельности, имеют возможность высказать свою точку зрения и прийти к соглашению, в большей степени отвечающему потребностям как банка, так и клиента.

• Использование такой модели обычно приводит к формированию подразделений, осуществляющих те или иные операции, и служб, осуществляющих продажу продукта.

• Службы, занимающиеся сбытом услуг, принято называть «front office».

– их задачей является продажа продукта, привлечение новых клиентов и т.д.

• Сфера, осуществляющая банковские операции, получила название «back office».

– её задачей является анализ операций или проектов, их оценка, принятие решения поданным проектам или операциям и контроль за их выполнением.

• При решении вопросов на высшем уровне двухмерная модель позволяет учесть конъюнктуру рынка, потребности групп клиентов, ориентировать сбыт продуктов по новым каналам:

– если один из двух отделов, занимающихся сбытом, ориентируется на конкретного потребителя, то второй может работать в области развития коммуникационных систем (банкоматов, прямой почтовой рассылки и т.д.).

• Для двухмерной модели характерно наличие различной компетенции двух служб:

– централизованной функциональной службы

– службы сбыта

• Необходимо их кооперировать и координировать

• Для этого в банке формируется связующее звено — группы поддержки продажи

• В неё входят специалисты, задачей которых является консультирование сотрудников из службы маркетинга по вопросам организации, например, внешнеторговых операций, операций с недвижимостью, эмиссии ценных бумаг и т.п.

• Роль этих специалистов не только в более углубленной подготовке решений, но и в обеспечении обмена, опытом и знаниями между функциональными отделами и службой маркетинга.

• Специалисты группы поддержки продаж при необходимости могут брать на себя и функции обоих подразделений.

• Двухмерная матричная модель может быть применена и в сочетании функционального и отраслевого принципов.

• В этом случае сотрудники маркетинговых служб могут быть сориентированы на функциональный (продуктовый) и отраслевой аспект деятельности.

• Базируется на комбинации трех равнозначных критериев, например

– функционального принципа

– регионального принципа

– принципа разделения по группе клиентов.

Сильная сторона трехмерной матричной модели: в процессе принятия решения сталкиваются три точки зрения. Ответственность за отдельные группы и сегменты рынка закрепляется на высшем уровне управления банком.

• При внедрении трехмерной матричной модели каналы сбыта обслуживают отдельные целевые рынки, создаются центры обслуживания, специализирующиеся на отдельных группах. Все большее внимание при этом банки обращают на послепродажное обслуживание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: