Причины изменения организационной структуры банка

Выбор организационной структуры

Многомерные матричные модели

Четырехмерная модель (на практике встречается довольно редко), основанная на комбинации четырех принципов

– ориентация на продукт,

– отрасль деятельности,

– Географию клиентов

– группы клиентов.

• В данной модели маркетинговая деятельность, ориентируемая на потребности рынка, сосредоточена на выполнении операций и на предоставлении сервиса.

• Операции, выполняемые функциональными отделами, содержат при этом маркетинговую «нагрузку», а отделы продаж дифференцированы по рынкам сбыта.

• Сервис сочетает отраслевую деятельность с интересами групп клиентов.

• Такая структура позволяет банку

– находить новых клиентов (через отделы продаж, дифференцированных по регионам),

– укреплять сотрудничество с уже имеющимися клиентами (посредством учета их особых интересов).

• В таком случае банки настроены на предоставление широкого перечня операций и услуг одним и тем же клиентам и стремятся к выполнению функций «семейного банка», «банка фирмы».

Рассматриваемая матричная модель позволяет:

– дифференцировать услуги с учетом поставленных целей,

– гарантировать их качество,

– создавать отделы запросов и рекламаций, повышая тем самым заинтересованность клиентов в дальнейшем сотрудничестве с банком.

  1. Причины и факторы изменения организационной структуры банков

· Выбор организационной структуры

· Причины изменения организационной структуры банка

• Конкретные приоритеты в деятельности банка станут важнейшими факторами, обусловливающими ту или иную организационную структуру.

• Нельзя сказать, что структура подразделений банка радикально меняется в зависимости от его вида: банк остается банком и его общая структура остается неизменной.

• ОДНАКО, характер, направление деятельности кредитной организации неизбежно внесет в структуру аппарата управления свои особые черты.

• Создание соответствующей системы организации банка не является разовым процессом.

• Организационная перестройка, направленная на совершенствование деятельности банка, становится необходимой вследствие внутренних и внешних причин.

К внешним факторам, обусловливающим необходимость реорганизационных мер, относятся:

• изменения в конъюнктуре некоторых банковских услуг, снижение деловой активности и осложнения на денежных рынках;

• развитие инноваций, новых банковских продуктов, вызывающее необходимость создания новых управленческих структур, наращивания кадрового обеспечения;

• потеря банком конкурентоспособности вследствие неэффективного предложения и продажи банковского продукта;

• технологические изменения в области информационного обеспечения и телекоммуникаций, требующие адекватных перемен в процедуре управления банком;

• жалобы клиентов, их уход из банка, переход в другие кредитные институты.

К внутренним причинам, вызывающим необходимость перемен в организации управления банком, относятся:

• быстрое развитие банка вследствие притока новых акционеров, усиление конкурентоспособности и расширение рынка сбыта банковских продуктов и услуг;

• расширение круга задач в силу нововведений на финансовых рынках, нередко при неизменности штата сотрудников;

• перегрузка банковского персонала при увеличении объема операций на всех направлениях банковского бизнеса;

• несовершенная, слишком длительная процедура принятия решения при незначительной компетенции лиц, принимающих решения;

• слабое управление и руководство;

• низкий профессиональный уровень банковского персонала, текучесть кадров;

• наличие частых стрессовых явлений у руководителей банка, производственных конфликтов;

• потребность в овладении новыми региональными рынками сбыта и открытии филиалов, учреждении дочерних компаний и др.

  1. Изменение организационной структуры банка

Реорганизация управления должна базироваться на достаточно осмысленной и всеобъемлющей стратегии банка.

Под стратегическим банковским менеджментом понимается принципиально осмысленная линия поведения банка, действия его исполнительных органов и органов управления, основанные на долгосрочной стратегии.

Реорганизация банка разрабатывается на базе глубокого и всестороннего анализа сильных и слабых сторон банка.

При анализе сильных и слабых сторон банку рекомендуется определить:

– перечень своих продуктов и услуг;

– географию своей деятельности;

– долю продажи своего продукта на рынке;

– цели в получении и распределении прибыли;

– принципы достижения плановых целей;

– позицию во взаимоотношениях с государством и государственными структурами;

– основные направления деятельности и способы обеспечения рентабельности;

– позицию по отношению к общественным целям и задачам;

– основы кадровой политики;

– способы определения сотрудничества в банке в достижении целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: