СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА
- Виды планирования деятельности коммерческого банка
По кругу и уровню детализации определяемых задач и плановых показателей можно выделить следующие виды планирования:
· планирование стратегии банка (определение миссии банка, целей и задач, приоритетов перспективного развития);
· маркетинговое планирование (разработка банковских продуктов, пользующихся спросом на рынке);
· бизнес-планирование (определение конкретных стратегических задач и внедрения перспективных банковских услуг);
· оперативное планирование (перечень и сроки реализации конкретных проектов, обеспечивающих выполнение бизнес-плана, объем и структуру необходимых для этого ресурсов и сроки окупаемости затрат);
· финансовое планирование (оценка финансовых результатов, построение прогнозного баланса банка);
· составление сметы расходов и использования прибыли банка;
· бюджетное планирование (основные направления и плановые финансовые показатели деятельности отдельных структурных подразделений банка);
· планирование текущей деятельности (поддержание текущей ликвидности и платежеспособности, соблюдение системы лимитов банка);
· структурирование организации и планирование персонала.
- Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка
Стратегия банка — это концептуальная основа его деятельности, определяющая приоритетные цели и задачи банка, пути их достижения и отличающая банк от конкурентов в глазах его клиентов и служащих.
Приоритетные цели и задачи, определяемые стратегией, конкретизируются при разработке тактики, представляющей собой совокупность методов и средств достижения стратегических целей.
Стратегическое планирование - процесс разработки альтернативных стратегий управления организацией, обеспечивающих достижение ее целей, согласованных с требованиями рынка и внутренним потенциалом кредитной организации.
Цель стратегического управления — разработка, внедрение и развитие таких новых направлений банковской деятельности и банковских продуктов, которые обеспечивали бы рост доли завоеванного рынка, доходов банка и, как следствие, увеличение рыночной стоимости кредитной организации.
Разработка стратегии проводится в процессе стратегического планирования, а тактика определяется бизнес-планом банка.
Стратегия формулируется на длительный срок (5-10 лет), горизонт бизнес-плана более ограничен и составляет 1-5 лет.