Ход урока. 1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих

Ход урока

1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих. Инструктаж по охране труда.

2.Актуализация знаний. Устная форма опроса. Вызываю троих учащихся, ответы комментирую, выставляю оценки.

3.Изложение нового материала.

Энергия, ее виды, способы преобразования, транспортировки. Использование энергии. Потери тепловой и электрической энергии, возможные пути их снижения. Воздействие различных источников энергии на окружающую среду.

Экологическая эффективность различных способов получения электрической энергии. Первичные и вторичные энергоресурсы, их классификация.

Топливно-энергетический комплекс Республики Беларусь. Структура производства и потребления энергоресурсов. Основные направления энергетической политики Республики Беларусь до 2010 г. Возможность самообеспечения топливно-энергетическими ресурсами экономики страны.

4.Закрепление нового учебного материала. Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.

5.Задание на дом: (3) стр.8-21, конспект.

11 Тема: Экологическая и энергетическая характеристика производства.(2ч)

Цель: Познакомить с экологической и энергетической характеристикой производства.

Задачи: 1. Обучающая - сформировать понятие об экологической и энергетической характеристике конкретного производства и понимание актуальности сокращения ресурсо- и энергопотребления для экономики страны. 2. Воспитательная – аккуратное оформление конспекта, организация рабочего время на уроке.

3.Развивающая – развивать потребность в самообразовании, развивать умение анализировать и сопоставлять.

Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».

Тип урока: комбинированный.

1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих. Инструктаж по охране труда.

2.Актуализация знаний. Письменная форма опроса.

3.Изложение нового материала.

Принципиальные технологические схемы производства продукции и (или) услуг в конкретной отрасли. Экологическая характеристика сырья, вспомогательных материалов, промежуточных продуктов, готовой продукции, сточных вод, газовоздушных выбросов, твердых отходов, шламов и пр. Анализ материальных и энергетических балансов производства продукции. Основные источники выбросов (сбросов) вредных веществ и воздействий на биосферу. Показатели удельного потребления сырьевых и энергетических ресурсов, а также выбросов (сбросов) на единицу выпускаемой продукции. Оценка степени экологичности производства. Пути экологизации производства и снижения энергозатрат на производство продукции и услуг.

4.Закрепление нового учебного материала. Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.

5.Задание на дом: (3) стр.83-104, конспект.

12 Тема: Пути решения экологических и энергетических проблем. Комплексное использование материальных и энергетических ресурсов. Энергообеспечение и энергоснабжение в быту. Нормирование качества окружающей среды.(2ч)

Цель: Ознакомить с путями решения экологических и энергетических проблем. Показать значимость нормирования качества окружающей среды.

Задачи: 1. Обучающая - сформировать понятие об основных направлениях и принципах энергосбережения и охраны окружающей среды. Ознакомить с приемами и методами охраны окружающей среды от загрязнения, с путями энергосбережения в сфере профессиональной деятельности и в быту.

2. Воспитательная – аккуратное оформление конспекта, значимость знаний об энергосбережении в быту.

3.Развивающая - развивать потребность в самообразовании, развивать умение анализировать и сопоставлять.

Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».

Тип урока: комбинированный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: