Ход урока
1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих. Инструктаж по охране труда.
2.Актуализация знаний. Устная форма опроса. Вызываю троих учащихся, ответы комментирую, выставляю оценки.
3.Изложение нового материала.
Комплексное использование материальных и энергетических ресурсов. Принципы создания энерготехнологических процессов, малоотходной и безотходной технологии (примеры энергосбережения в конкретной отрасли экономики).
Энергообеспечение и энергоснабжение в быту. Бытовые отходы и проблемы их утилизации.
Механизм административного управления природопользованием и охраной окружающей среды. Нормирование качества окружающей среды (атмосферы, водных ресурсов, почвы). Технологическое, техническое и санитарно-гигиеническое нормирование.
4.Закрепление нового учебного материала. Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.
5.Задание на дом: (3) стр.108-157, конспект.
13 Тема: Охрана атмосферного воздуха.(2ч)
Цель: Показать значимость охраны атмосферного воздуха.
Задачи: 1. Обучающая – ознакомить с основными требованиями к качеству атмосферного воздуха.
2. Воспитательная – воспитание у учащихся экологической культуры, аккуратное оформление конспекта.
3.Развивающая – развитие потребности лично участвовать в природоохранной деятельности,развивать абстрактное мышление.
Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».
Тип урока: комбинированный.
1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих. Инструктаж по охране труда.
2.Актуализация знаний. Фронтальный опрос.
3.Изложение нового материала.
Охрана атмосферного воздуха. Нормирование его качества: предельно допустимая концентрация (ПДК), индекс загрязнения атмосферы (ИЗА). Инвентаризация выбросов вредных веществ и нормирование предельно допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу. Плата за сверхлимитное природопользование. Промышленная и санитарная обработка газовоздушных выбросов (очистка, обезвреживание, обеззараживание и дезодорация).
4.Закрепление нового учебного материала.Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.
5.Задание на дом: (3) стр.163-174, конспект.
14 Тема: Рациональное водопользование и защита водных ресурсов от загрязнения и истощения. Твёрдые отходы и защита почв от загрязнения ими. Экологическая экспертиза и аудит производства.(2ч)
Цель: Показать значимость рационального водопользования и защиты водных ресурсов от загрязнения и истощения.
Задачи: 1. Обучающая – сформировать представление о рациональном водопользовании и нормах качества воды.
2. Воспитательная –воспитание у учащихся бережного отношения к водным ресурсам, аккуратное оформление конспекта.
3.Развивающая – развитие потребности лично участвовать в природоохранной деятельности, в том числе в пропаганде знаний в области охраны окружающей среды и энергосбережения, развивать умение анализировать и сопоставлять.
Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».
Тип урока: комбинированный.