Практическая работа №1.
Ход урока
1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих. Инструктаж по охране труда.
2.Актуализация знаний. Фронтальный опрос.
3.Изложение нового материала.
Рациональное использование энергетических ресурсов. Приемы их экономии. Энергосбережение на производстве, транспорте, в учреждениях, быту. Установка счетчиков, расходомеров и других приборов учета энергоносителей. Применение эффективной теплоизоляции оборудования, стен и кровли зданий, экономичных источников света и систем вентиляции, вторичных, в том числе низкопотенциальных энергоресурсов и т. п.
4.Закрепление нового учебного материала. Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.
5.Задание на дом:(4)стр.66-102, конспект.
Тема: Энергосбережение в зданиях и сооружениях.(2ч)
18 Тема: Государственное управление природопользованием и энергосбережением.ОКР№1 (2ч)
Цель: Ознакомить с основами экологического права в Республике Беларусь.
Задачи: 1. Обучающая - ознакомить с основами экологического права в Республике Беларусь, основными нормативными правовыми и техническими нормативными правовыми актами в области энергосбережения, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
2. Воспитательная – аккуратное оформление конспекта, формирование познавательного интереса к информации.
3.Развивающая – высказывать общее суждение об основных нормативных правовых и технических нормативных правовых актах в области энергосбережения, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».
Тип урока: урок контроля знаний.
1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих.
2.Актуализация знаний. ОКР№1.
3.Изложение нового материала.
Основные нормативные правовые и технические нормативные правовые акты в области энергосбережения, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь.
4.Закрепление нового учебного материала. Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.
5.Задание на дом: конспект.
19 Тема: Система государственных органов управления энергосбережением, природопользованием и охраной окружающей среды.(2ч)
Цель: Ознакомить с системой государственных органов управления энергосбережением, природопользованием и охраной окружающей среды.
Задачи: 1. Обучающая - сформировать понятие о системе государственного управления этой областью деятельности
2. Воспитательная – аккуратное оформление конспекта.
3.Развивающая - Описывает систему государственного управления энергосбережением, природользованием и охраной окружающей среды.
Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».
Тип урока: комбинированный.