Ход урока. 1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих

Ход урока

1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих.

2.Актуализация знаний. Устная форма опроса. Вызываю троих учащихся, ответы комментирую, выставляю оценки.

3.Изложение нового материала.

Рациональное водопользование и защита водных ресурсов от загрязнения и истощения. Водопотребление, водоотведение, основные направления их сокращения. Нормы качества воды при водопотреблении и водоотведении (ПДК, предельно допустимый сброс (ПДС)). Методы обработки сточных вод, применяемое оборудование.

Твердые отходы и защита почв от загрязнения ими. Отходы производства и потребления, их характеристика. Классификация промышленных отходов. Требования к складированию и захоронению промышленных отходов. Методы снижения образования отходов производства и потребления, их утилизация.

Экологическая экспертиза и аудит производства; мониторинг состояния окружающей среды и степени воздействия на нее вредных факторов. Лицензирование производственной деятельности; выдача разрешений и лимитов на природопользование, сбросы, выбросы, складирование и захоронение отходов и т. д.; прямые запреты и ограничения на производство и потребление и др. Экологическая стандартизация (ИСО 9000, ИСО 14000) и сертификация. Экологический паспорт предприятия.

4.Закрепление нового учебного материала.Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.

5.Задание на дом: конспект.

15 Тема: Экономический механизм управления природопользованием и охраной окружающей среды.(2ч)

Цель: Познакомить сэкономическим механизмом управления природопользованием и охраной окружающей среды.

Задачи: 1. Обучающая – рассмотреть особенности экономического механизма управления природопользованием и охраной окружающей среды.

2. Воспитательная – аккуратное оформление конспекта, формирование познавательного интереса к информации, воспитание у учащихся экологической культуры.

3.Развивающая – развивать умение сопоставлять и анализировать.

Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».

Тип урока: комбинированный.

1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих. Инструктаж по охране труда.

2.Актуализация знаний. Письменная форма опроса.

3.Изложение нового материала.

Экономический механизм управления природопользованием и охраной окружающей среды. Налогообложение за пользование природными ресурсами, за выбросы (сбросы) вредных веществ в окружающую среду, хранение и утилизацию отходов. Штрафы за нарушение природоохранного законодательства. Иски по возмещению ущерба окружающей среде. Льготное кредитование природоохранной деятельности. Целевое использование фонда охраны природы. Использование рыночных методов управления природопользованием.

4.Закрепление нового учебного материала.Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.

5.Задание на дом:(1)стр192-209, конспект.

16 Тема: Рациональное использование энергетических ресурсов.(2ч)

Цель: Рассмотреть основные приёмы энергосбережения.

Задачи: 1. Обучающая – сформировать представление о рациональном использовании энергетических ресурсов.

2. Воспитательная –воспитание у учащихся рационального и бережного использования энергетических ресурсов, аккуратное оформление конспекта.

3.Развивающая – формирует знания о экономии энергетических ресурсов в повседневной жизни.

Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».

Тип урока: комбинированный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: