Тема: Умножение (Комбинированный урок)

М

П

Н

М

П

Н

Числа от 1 до 100.

Урок 69 (2. 35)

Тема: Сложение и вычитание чисел (Урок обобщения и систематизации)

Цели. 1. Продолжать обобщение и систематизацию представлений детей о площади и способах сравнения и измерения площадей.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Продолжать работу над рационализацией вычислений.

4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

5. Развивать умения решать занимательные задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Н1. 2. 8. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Подумайте и ответьте. – Что вы знаете об углах и сторонах прямоугольника и квадрата? – Сколько сторон и сколько углов у четырёхугольника, пятиугольника, шестиугольника и десятиугольника? – Верно ли, что длина незамкнутой ломаной, у которой 4 звена по 3 см, равна периметру квадрата со стороной 3 см? – У равносторонних треугольника, четырёхугольника, пятиугольника, шестиугольника одинаковые периметры. Сторона какой из этих фигур имеет наибoльшую длину? Наимeньшую? – Площадь прямоугольника равна восьми квадратным сантиметрам. Каждый квадратный сантиметр разбили на два равных треугольника. Чему равна площадь этого прямоугольника в таких треугольниках? б) Выберите наиболее удобный для вас способ решения. Объясните, почему именно этот способ более удобен вам. 77 + 5 + 3 = (77 + 5) + 3 = 82 + 3= 85 77 + 5 + 3 = (77 + 3) + 5 = 80 + 5 = 85 в) Назовите пропущенные числа. Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
II. Формулирование темы и целей урока. - Что помогало вам быстрее производить вычисления? - Чем будем сегодня заниматься на уроке? - Какие задания мы выбираем? 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
III. Систематизация и повторение. Возможна работа с дидактическими материалами. Н6. 7. 4. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. а) Задание № 1, с. 46. б) Задание № 2, с. 46. в) Задание № 3, с. 46. г) Задание № 4, с. 46 (1-й столбик). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н1. 3. 4. 2. Фронтальная работа. а) Задание № 5а, с. 46. Цель работы: пропедевтика действия умножения (разбираем, из каких частей-слагаемых состоит ледяная фигура, чему равно каждое слагаемое, сколько таких слагаемых, как записать, чему равна площадь ледяной фигуры). План работы. – Выделяем в тексте величины, определяем зависимость между ними (выделяем целое и части, сумму (площадь всей фигуры) и слагаемые (голубая и зелёная части)). – Проводим практическую работу на составление фигуры из льдинок-прямоугольников: - Анализируем задачу. Во время анализа особое внимание уделяем той части задачи, где сказано, что фигуру составили из пяти льдинок, каждая площадью по 8 дм2. Разбираем, как записать такое выражение: (8+8+8+8+8) дм2. - Составляем схему: П2. 3. б) Задание № 6, с. 47. Истинность высказывания задания 6г проверяем практической работой, составляя из отрезков длиной 3 см и 4 см ломаные по четыре и три звена соответственно (треугольник построить не можем), опираясь на задания, выполненные на этапе актуализации знаний. в) Задание № 8, с. 47. 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Как связаны между собой действия сложения и вычитания? - Как можно помочь Вове? 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). Задания № 2 (другой вариант), 4(2 и 3 столбики), 5б, 7, с. 46–47. 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Урок 70 (2. 36)

Тема: Умножение (Урок введения нового знания)

Цели. 1. Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.

2. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).

5. Развивать умения решать занимательные задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Н2. 2. 5. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. Запишите выражения. • На окошке три кошки, у каждой кошки по четыре ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек? • У окошка четыре кадушки, в каждой кадушке по три лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках? – Что общего у всех этих выражений? (Это суммы, в каждой по несколько слагаемых, в каждом выражении слагаемые равны.) Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
II. Сообщение нового знания. Н3. 5. 1. Задание № 1, с. 48. Цель работы: установить, что в задании 1а к рисунку можно записать «особенное» выражение, в котором три равных слагаемых. 2. Задание № 2, с. 48. Цель работы: установить, что встречаются такие особенные суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых. 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Цель. В ходе этой работы дети знакомятся с правилом чтения произведений. Это правило основывается на смысле действия умножения, которое дети могут «открыть» самостоятельно. - Что нового вы для себя узнали? - Как можно заменить суммы одинаковых слагаемых? - Как прочитать такие записи? - Что показывают числа в записи действия умножения? Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
III. Формулирование темы и целей урока. - С каким новым действием мы познакомились? - Чему нам надо научиться? 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
IV. Первичное закрепление (применяем…). П 1. 2. Фронтальная работа. 1. Задание № 3, с. 48. Цель работы: учиться читать произведения, следуя только что прочитанному правилу. Объясняем, почему числа записываются и читаются в определённом порядке. Заменяем только что прочитанные выражения суммами одинаковых слагаемых так, как понимаем, объясняя, что означает каждое число в записи произведения. П6.2. Работа в парах. 2. Задание № 4, с. 49. Цель работы: 1) учиться соотносить модели задач на умножение (рисунки и выражения); 2) разъяснять значение каждого знака в записи, опираясь на понимание смысла действия умножения. 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей
V. Тренировочные упражнения. Н3. 6. 3. 4. Работа в парах. 3. Задание № 5, с. 49. 4. Задание № 6, с. 49. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Чему научились сегодня? - Кто научился заменять сложение одинаковых слагаемых умножением? - Проверьте, как это выполнил Петя? 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
VII. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). Задание № 7, с. 49; придумать задачу по рисунку и равенству на жёлтом поле, придумать свои похожие задачи и записать к ним по два выражения. 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Урок 71 (2. 37)

Цели. 1. Продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия умножения, записи и чтения произведений.

2. Познакомить детей с записью произведений, где первый множитель – именованное число.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).

5. Развивать умения решать занимательные задачи (познакомить детей с решением логической задачи в виде направленного графа).

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: