Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь (1-й период обучения)

1. Лексические темы: «Наша группа», «Наш детский сад», «Ряд», «Слова-предметы», «Слова-действия», «Слова-признаки», «Предложение», «В огороде», «Гласные звуки», «Гласные буквы», «Осень», «Деревья и их части», «Лес», «Звуки и буквы М, П, Т, К», «Деление на слоги», «Фрукты», «Звук и буква X», «Звуки и буквы К-Х», «Ово­щи - фрукты», «Звук и буква С», «Предзимье», «Гигиена», «Диф­ференциация „С"-„Сь"», «Звук и букваН», «Дикие животные», «Дифференциация „Н"-„Нь"», «Звук й буква 3», «Дифференциа­ция „С"—„3"», «Дифференциация „З»- «Зь"», «Зима», «Дифферен­циация „С"—„Сь", „3"—„Зь"», «Елка», «Новый год».

2. Коррекционные задачи:

а) Формирование словаря и грамматичеекогб строя речи:

• расширять лексическийзапас в процессе изучения новых текстов;

• формировать понятия «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки», «предлог»;

• активизировать процессы словообразования и словоизменения;

• формировать умение преобразовывать одну грамматическую категорию в другую;

• формировать умение подбирать синонимы и антонимы;

• формировать умение образовывать сравнительную степень прилагательных;

• учить дифференцированно использовать в речи простые и слож­ные предлоги;

• упражнять в умении подбирать родственные слова;

• формировать умение понимать и объяснять значения слов.

б) Развитие связной речи:

• упражнять в конструировании предложений по опорным сло­вам, заданной графической схеме, в распространении предложений за счет введения однородных членов;

• совершенствовать навыки составления рассказов описательно­го характера;

• формировать навыки составления повествовательных расска­зов с опорой на вопросы и картинно-графические планы;

• формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности;

• совершенствовать навыки пересказа текстов;

• учить составлять рассказы с элементами творчества.

в) Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:

• развивать слуховое и зрительное внимание, память;

• закреплять навыки четкого произношения звуков;

• формировать понятия: «звук», «речевые и неречевые звуки», «гласные (согласные) звуки», «твердый (мягкий), звонкий (глухой) согласный звук», «слог», «слово»

• формировать умение выделять звуки из начала, середины и конца слов;

• формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

• упражнять в произношении слов сложной слоговой структура;

• формировать правильную ритмико-интонационную и мелоди­ческую окраску речи.

г) Формирование навыков чтения и письма:

• познакомить с буквами по темам;

• учить анализировать их оптико-пространственные и графиче­ские признаки;

• формировать графические навыки;

• формировать навыки буквенного анализа и синтеза;

• познакомить с правилами орфографии: правило написания предложения, заглавная буква в именах собственных;

• учить читать и писать слоги, слова, предложения.

д) Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики:

• развивать артикуляторную моторику;

• формировать осознание собственного тела и ориентировки в схеме тела;

• формировать общую моторику и координацию движений;

• формировать мелкую моторику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: