Тема 2. Общее понятие об управленческом общении. Его формы и принципы, уровни, стадии

При изучении темы необходимо рассмотреть следующие дидактические единицы: понятие управленческого общения, формы управленческого общения, принципы управленческого общения, уровни и стадии управленческого общения, функции коммуникаций, вертикальные и горизонтальные коммуникации, причины неэффективных коммуникаций. Преодоление коммуникативных барьеров.

В процессе изучения темы сориентировать студентов на то, что в процессе делового общения неизбежно возникает потребность в управлении, предполагающем планирование, мотивацию и контроль. Исходя из этого, управленческое общение можно определить как общение, вызванное необходимостью осуществления управленческих функций с учетом обратной связи. Выделить формы управленческого общения.

Проанализировать, от чего зависит выбор формы общения. Уточнить, что в зависимости от уровня управления, его вертикальных и горизонтальных «срезов», производственных и общественных условий, индивидуально-психологических качеств людей руководитель выбирает ту или иную форму управленческого общения.

При изучении темы особое внимание уделить принципам управленческого общения. В процессе их рассмотрения ответить на вопрос Что такое делегирование полномочий? Какие вопросы можно делегировать, какие не рекомендуется? Выйти на технику делегирования полномочий. Формы поощрения и наказания. Принципы и приемы использования рабочего времени существуют.

Рассматривая тему, отметить, что в психологии управления выделяют шесть стадий управленческого общения, последовательно их проанализировать с точки зрения эффективного управленческого общения.

Литература по теме:

1. Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю как правильно слушать собеседника. - М., 2000.

2. Власова Н. …и проснешься боссом. Справочник по психологии управления. - Новосибирск, ЭКОР, 1994.

3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 1994.

4. Генов Ф. Психология управления. - М., 1992.

5. Жариков, Е.С. Психология управления М., 2002.

6. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П., Менеджер - психологические аспекты профессии. - М.:1992.

7. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Москва, прогресс, 1989г.

8. Карпов А.В. Психология менеджмента – М., 2005.

9. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю: психология управленческой деятельности – С-Пб., 2004.

10. Лебедев В.И. Психология и управление. - М.: ВО Агропромиздат, 1990.

11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента (пер. с англ.). - М.: Дело, 1992.

12. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и метод работы руководителя.- М., 2002.

13. Панасюк Ю.А. Управленческое общение: практические советы.- М., 2003.

14. Психологические проблемы современного руководителя - М., 2002.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: