При изучении темы необходимо рассмотреть следующие дидактические единицы: понятие о конфликте, причины и стадии конфликта, основные стили поведения в конфликте, способы разрешения конфликтов, применение административных мер и психологических подходов при разрешении конфликта, методы профилактики и правила разрешения конфликта, эффективные коммуникации и специфика переговорного процесса в условиях конфликта.
Рассматривая структуру конфликта, выделить в нем субъекты конфликта, предмет конфликта, конфликтные отношения, конфликтные ситуации, противоречия и причины конфликта. Четко проанализировать повод и причину конфликта, в чем их значимость для конструктивного разрешения конфликта.
При рассмотрении динамики развития конфликта выделить его стадии. Рекомендуется их проработать в упражнения на практических занятиях, чтобы выделить значимость каждой стадии. Рассмотреть причины возникновения конфликтов. Рассмотреть причины конфликтов применительно к типам организационных структур. Проанализировать стили поведения в конфликтной ситуации, соотнести их с моделями поведения на переговорах. Проанализировать а нтистрессовую программа в конфликтных ситуациях. Дать понятие об институте медиаторства (посредничества) и его роли в разрешении конфликтов.
|
|
Заключение. Обзор изученного материала по дисциплине. Перспективы развития учебной дисциплины. Пути дальнейшего самостоятельного совершенствования знаний. Рекомендации по подготовке к зачету.
Литература по теме:
1. Барлас Т.В. Популярная психология: от контактов к общению. Москва, Академия, 1997г.
2. Власова Н. …и проснешься боссом. Справочник по психологии управления. - Новосибирск, ЭКОР, 1994.
3. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения.- М., 2004.
4. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М, Экономика, 1994.
5. Кон И.С. Социальная психология М.,2000.
6. Ночевник М.Н. Человеческое общение.- М.:, 2000.
7. Общение и оптимизация совместной деятельности /Под ред..М.Андреевой, Я.Яноушека.- М., 2004.
8. ПанасюкЮ.А. Управленческое общение: практические советы.- М., 2003.
9. Социальная психология и этика делового общения.- М., 2002.