Являются ли деяния частью веры?

Так, одним из первых вопросов в акыде, в котором мусульмане разошлись, был вопрос о действиях: входят ли деяния в иман. Ведь хариджиты говорили, что совершение большого греха выводит из Ислама, из этого вытекает что действия являются частью веры, то есть если нет правильных действий у человека – значит, нет и веры.

Ахлю-с-Сунна Валь-Джама'а говорят, что деяния – признак совершенства веры, но не признак самой веры. Вера - это то, что человек исповедует внутри, сердцем, а действие – выражение степени ее совершенства.

Немусульманин может делать намаз, но это не будет верой, и такое действие не будет принято. Намаз, как и любое другое благое деяние, принимается только при наличии веры, то есть вера является условием принятия намаза. В любой книге по фикху (исламское право), где написано про условия принятия намаза, упоминается также и Ислам, то есть человек должен быть мусульманином. А человек считается мусульманином, когда имеет убеждение и’тикад-джазим, то есть тот вид убежденности, который не предполагает наличие сомнений.

Необходимо различать сомнения и наущения от шайтана. Просто какие-то глупые мысли, которые нам приходят в голову "из ниоткуда" - это не сомнение, это наущение от шайтана.

Сомнением, например, являются мысли, что у христиан и у мусульман равноценные религии, может быть, одни правы, может, другие.

Если нас одолевает сиюминутные мысли – это васвас от шайтана, от которого надо избавляться словами «А’узубиллягьи-мина-шшайтани-раджим». Такие мысли не выводят из Ислама, пока они не перейдут в сомнение в вере.

У Пророка спросили: "Почему христиане могут поститься долго, жить в аскетизме, быть монахами, выносить сложности в плане богослужения, а некоторым мусульманам сложно даже не совершить прелюбодеяние?"

Он ответил: «Они заблудшие, и шайтану не надо их сбивать, они и так уже сбиты, и все их деяния не имеют никакой ценности».

Что бы они ни делали из своего богослужения, они будут в Аду. Как сказал Пророк , шайтан не заходит в пустой дом, то есть шайтан прикладывает массу усилий, чтобы сбить мусульман с истинного пути, и ему не нужно прилагать усилия, чтобы ввести в заблуждение других. Поэтому мусульманам сложно делать благие деяния.

Некоторым может показаться, что монахи превосходят мусульман в аскетизме и усердии, но, на самом деле, монахи не сравнятся с нашими духовными наставниками и истинными шейхами, потому что они трусливо сбежали из этого мира, а наши шейхи учат нас быть "монахами" в этом мире. Они не призывают никуда убегать, оставлять жену, детей, работу. Они призывают делать это с умеренностью и чтобы в то же время в сердце был Аллах.

Для лучшего понимания этого расскажем одну историю.

Два студента, которые изучали Шариат, спорили друг с другом, какое поклонение лучше: чтение Корана или зикр.

К ним вышел шейх и спросил, о чем они спорят. Они рассказали ему.

Шейх ответил: «Быть с Аллахом лучше».

Шейх имел в виду, что лучше зикра и чтения Корана - сосредоточение в сердце мыслей об Аллахе. Думать о Нем – это уже поклонение, и любое действие вместе с этими мыслями – это поклонение. Когда этого нет, можно хоть Коран читать, хоть зикр делать, но это не будет поклонением. Это станет пустой оболочкой, поэтому устазы не рекомендуют начинающим мюридам много читать Коран. Они говорят, что Аллах очень ревностно относится к Своей Книге, и, проявив хоть малое неуважение к ней, человек заслужит наказание вместо ожидаемого вознаграждения.

Это не означает, что мы не должны читать Коран вовсе. Мы обязаны изучать махрадж, таджвид, учить суры наизусть, необходимые для намаза. Это касается тех случаев, когда человек делает чтение Корана отдельным видом поклонения. Например, выделяет каждый день час для чтения Корана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: