Основной процесс

(а) Подготовить психологически к новому режиму работы при помощи:

Ø объяснений выгод от перемены,

Ø поставить людей перед угрозой остаться без изменений к лучшему,

Ø при помощи шока заставить людей реализовать потребность в переменах,

Ø дать рекомендации относительно неразделенных тревог;

Ø привлекать к участию в процессе перемен.

(б) Вовлечение в перемены:

Ø установите четкие цели изменений,

Ø конкретные шаги действий,

Ø четко определенные обязанности,

Ø регулируйте проблемы по мере их возникновения,

Ø обучайте новым профессиональным навыкам,

Ø используйте экспериментальные проекты, чтобы определять и учиться на неожиданных трудностях.

(в) Установление нового режима работы:

Ø быстро решайте жалобы;

Ø созывайте собрания коллектива, чтобы проверить точки зрения и урегулировать трудности;

Ø придавайте большое значение успехам;

Ø вознаграждайте за изменившийся стиль работы;

Ø наказывайте за неизменившийся стиль работы и поведения;

Ø подавайте хороший пример;

Ø убедитесь, что люди, которые должны заниматься переменами, действительно владеют ситуацией.

Контрольные вопросы:

1. Проанализируйте различные определения понятия «менеджмент» и покажите их взаимосвязь.

2. Дайте определение категории «управленческий персонал» и выделите главные характеристики.

  1. Какие требования к профессиональной компетенции менеджеров Вы считаете наиболее важными и почему.
  2. Почему наряду с высокой квалификацией менеджер должен обладать особыми личностными качествами? Каковы они?
  3. Какие виды разделения труда менеджеров Вам известны?
  4. Какие положения школы научного менеджмента до сих пор используются при управлении организацией?
  5. В чем суть школы человеческих отношений?
  6. Проанализируйте особенности системного подхода к управлению.
  7. В чем отличие ситуационного подхода от остальных научных школ и направлений?
  8. Каковы главные черты новой системы взглядов на управление в современных условиях?
  9. Почему необходимо разработать новую парадигму управления при реформировании экономики России?
  10. Выделите наиболее существенные моменты в новой парадигме управления в переходный период.
  11. Для чего нужна формулировка общей цели организации?
  12. Сформулируйте миссию какой-либо известной Вам организации и дайте обоснование своего подхода.
  13. Каким образом осуществляется декомпозиция общей цели организации?
  14. В чем состоит отличие цели от задачи?
  15. Для чего нужна классификация целей, по каким критериям она осуществляется?
  16. Каковы достоинства и недостатки системы управления по целям (результатам)?
  17. Какие условия необходимо создать в организации для успешного использования системы управления по целям?
  18. Какая связь существует между целями организации и функциями менеджмента?
  19. Как меняется содержание функций менеджмента в условиях перехода организации к рынку?
  20. Раскройте содержание процесса управления.
  21. Дайте характеристику основных элементов процесса принятия решений в организации.
  22. Каким образом можно описать проблемную ситуацию?
  23. Какие факторы необходимо учитывать, анализируя проблемную ситуацию?
  24. Что такое критерии выбора решений и как они определяются?
  25. Дайте определение допустимых, полезных и оптимальных решений.
  26. Проанализируйте достоинства и недостатки индивидуального и группового принятия решений.
  27. Какую роль играют методы в процессе принятия решений?
  28. Дайте характеристику группы общенаучных методов, применяемых в процессе управления.
  29. Каким образом можно сгруппировать конкретные методы, применяемые в процессе управления?
  30. Приведите примеры методов, применяемых в управлении какой-либо функциональной подсистемой.
  31. Приведите пример методов, применяемых при выполнении какой-либо функции менеджмента.
  32. Приведите пример методов, применяемых на каком-либо этапе процесса принятия решений.
  33. Какие требования предъявляются к выбору конкретного метода?
  34. Что такое «элемент» структуры управления и в каких формах он может быть представлен?
  35. Какие виды связей существует между элементами структуры?
  36. Есть ли связь структуры управления с целями?
  37. Дайте обобщенную характеристику типов структур управления.
  38. Какие принципы принимаются за основу при построении структур иерархического типа?
  39. Раскройте сущность структур органического типа.
  40. Как можно оценить эффективность структуры управления?
  41. Назовите факторы, оказывающие воздействие на людей в процессе производства.
  42. Как меняется действие этих факторов в рыночных условиях?
  43. Что такое концепция управления персоналом? Каковы ее цели и составные части?
  44. Опишите типовой вариант оргструктуры системы управления персоналом.
  45. Какие принципы необходимо учитывать при формировании системы управления персоналом и почему?
  46. Какие принципы необходимо учитывать при развитии системы управления персоналом?
  47. Какие методы применяются при обследовании и анализе системы управления персоналом?
  48. Раскройте сущность методов формирования, обоснования и внедрения системы управления персоналом.
  49. Какое место занимает кадровое планирование в системе управления персоналом?
  50. Какую структуру имеет типовой оперативный план кадрового планирования?
  51. Какая информация необходима для осуществления кадрового планирования?
  52. Как планируется потребность в кадрах?
  53. Какие источники привлечения персонала Вам известны, проанализируйте их преимущества и недостатки.
  54. Что такое адаптация персонала и по каким направлениям она осуществляется?
  55. Какие виды увольнений персонала Вам известны?
  56. Назовите виды обучения персонала, опишите их преимущества и недостатки.
  57. Какие статьи затрат необходимо учитывать при планировании расходов на персонал?
  58. Дайте определение сущности и назовите виды карьеры.
  59. Опишите содержание этапов и цели карьеры менеджера.
  60. Какие правила необходимо соблюдать при управлении карьерой?
  61. Раскройте содержание этапов системы служебно-профессионального продвижения персонала.
  62. В чем заключаются особенности схемы служебного роста работника управления в Японии?
  63. Что такое карьерограмма? Приведите конкретный пример карьерограммы.
  64. Раскройте сущность основных этапов формирования резерва кадров.
  65. Чем вызвана потребность современной организации в стратегическом планировании и управлении?
  66. Сформулируйте основные принципы новой управленческой парадигмы и ее отличие от традиционной рационалистской.
  67. Что такое стратегическое управление? Какие задачи оно решает?
  68. Назовите основные этапы процесса стратегического планирования, дайте их краткую характеристику.
  69. На какие основные вопросы дает ответ анализ внешней среды организации? Какие группы факторов включают в анализ внешней среды?
  70. Перечислите функциональные зоны организации, исследуемые в процессе управленческого обследования сильных и слабых ее сторон. Какова цель анализа сильных и слабых сторон фирмы?
  71. В чем проявляется принцип адаптивности при планировании стратегии организации?
  72. Назовите основные стадии процесса выбора стратегии и охарактеризуйте их.
  73. Какие методы используются для выбора базовой стратегии организации? Назовите базовые стратегии. Какова их суть и альтернативы?
  74. Какие методы используются для выбора базовой стратегии организации? Назовите базовые стратегии. Какова их суть и альтернативы?
  75. Какие методы используются для оценки и выбора стратегии различных СХП организации?
  76. На какие группы классифицирует СХП матрица БКГ? Каких стратегий придерживаются различные СХП организации?
  77. Назовите основные группы планов, которые должны разрабатываться в организации, и их содержание.
  78. Какая взаимосвязь существует между отраслевой структурой организации, ее стратегией и организационной структурой управления?
  79. Какие требования предъявляются к структуре управления организацией, ориентированной на стратегическое управление?
  80. Назовите основные элементы структуры управления, базирующиеся на концепции СХП. Какие сильные и слабые стороны свойственны данной структуре организации?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: