Тема 5. Специфика детско-родительских отношений в ряду других видов межличностных отношений

1. Относительная непрерывность, длительность во времени по Д. Боулдингу.

2. Амбивалентность в отношениях (оберегание ребенка от опасности и предоставление опыта самостоятельности, забота о нем и обучение заботе о себе самом и др.). Два вида родительской любви по Э. Фромму.

3. Изменяемость отношений в зависимости от возраста как ребенка, так и родителей.

4. Значимость эмоционального отношения к ребенку, стиля общения с ним для развития его личности. Здоровое и травмирующее отношение родителей.

5. Стили семейного воспитания. Авторитарный, авторитетный и разрешающий стили воспитания по Р. Нортону. Типология стилей воспитания Эйдемиллера и Юстицкиса.

Тема 6. Отношения в расширенной семье.

1. Психология взаимоотношений поколений в семье.

2. Анализ эволюции семейного контекста. Семейная история (тема), проблема, вокруг которой формируется повторяющийся в семье конфликт. Наследование внутрисемейных паттернов отношений. Понятие трансмиссии (М. Боуэн).

3. Накопление дисфункциональных паттернов от поколения к поколению. Семейные сценарии.

4. Семейный миф как представление семьи о себе самой, неосознаваемое взаимное соглашение между членами семьи. Функции семейного мифа.

5. Диагностика и анализ клановых и родительских предписаний. Генограмма.

Тема 7. Психологическая помощь супружеской паре

1. Представления о норме и нарушениях в супружеских отношениях, о механизмах их изменений в разных подходах психотерапии.

2. Методологические принципы и методы работы с супружескими парами в разных подходах психотерапии.

3. Разработка схемы анализа консультативного случая работы с супружескими парами.

4. Апробация схемы анализа консультативного случая, представленного в тексте одного из подходов психотерапии супружеских пар.

Тема 8. Психологическая работа с детско-родительскими отношениями.

1. Представление о норме и нарушениях детско-родительских отношений, механизмах их изменений в разных подходах.

2. Методологические принципы и методы работы с детско-родительскими отношениями в психодинамическом и экспериентальном подходах.

3. Разработка схемы анализа консультативного случая работы сдетско-родительскими отношениями.

4. Апробация схемы анализа случая работы с детско-родительскими отношениями в психодинамическом или экспериентальном подходе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: