1. Методологические принципы и методы работы с детско-родительскими отношениями в системном подходе (коммуникативном, структурном, стратегическом).
2. Методологические принципы и методы работы с детско-родительскими отношениями в бихевиоральном подходе.
3. Анализ случаев работы с детско-родительскими отношениями в разных подходах.
Лабораторный практикум.
Тема: изучение семейной структуры.
Задание. Наблюдение за симулированной семьей.
Цель задания – отработка навыков наблюдения за семьей с целью последующего выдвижения гипотез о ее структуре.
Ход выполнения задания. В ходе групповой дискуссии разрабатывается схема наблюдения за семьей с целью последующего выдвижения гипотез о ее структуре. Затем группа делится на наблюдателей и симулированную семью. Наблюдатели распределяют между собой параметры семейной структуры, по отношению к которым в дальнейшем будет необходимо вынести оценку. Члены симулированной семья договариваются о сценарии взаимодействия, распределяют между собой роли и рисунок поведения, по которым наблюдатели будут выносить оценку параметров структуры семьи. После этого симулированная семья в течение 15-20 минут разыгрывает сценку из ее жизни, а наблюдатели наблюдают за поведением членов семьи.
|
|
Результаты наблюдения заносятся в таблицу и анализируются по разработанной схеме.
Параметры семейной структуры | Индикаторы | Оценка структуры семьи по данному параметру |
состав | ||
сплоченность | ||
иерархия | ||
гибкость | ||
внешние границы | ||
внутренние границы | ||
структурные проблемы семьи | ||
функциональность/дисфункциональность |