Задание. Анализ текста.
Цель задания – выявление типа взаимоотношений между обществом и семьей.
Ход выполнения задания. В ходе групповой дискуссии разрабатывается набор характеристик социо-центрированной (гиперсоциальной или диссидентской и т.д.) и человеко-центрированной семьей. В качестве домашнего задания студенты подбирают художественные, биографические или психологические тексты, описывающие тот или иной тип семьи. На занятии студенты обмениваются текстами и анализируют их по разработанной схеме. Результаты анализа заносятся в таблицу, и на их основе делается вывод о типе семьи.
Параметры социо-центрированной семьи | Параметры человеко-центрированной семьи |
формирует только те ценности, которые являются социально приемлемыми и социально одобряемыми в данном конкретном социуме, в данной конкретной социальной группе. | повышенная чувствительность, сензитивность семьи отнюдь не к запросам общества, но к интересам и запросам своих членов (и прежде всего детей), к их внутреннему миру. |
принимает в ее членах только такие качества и проявления, которые, которые отвечают стандарту социально приемлемого и одобряемого | утверждает личную свободу и личную ответственность человека |
"латентной концепция" психического развития: социализация, обеспечиваемая механизмом усвоения (интериоризации) социальности | "Латентная концепция" психического развития: взросление понимается не как социализация, но как "индивидуация" человека, основным и ведущим механизмом которой является экстериоризация индивида, воспроизведение индивидуальности во внешнем социальном мире. |
"условное принятие": принятие любого проявления индивида в такой семье возможно лишь на вполне определенных условиях. | "безусловное принятие": любому акту общения не предшествует какая-либо заранее заданная система четких установок, ожиданий, императивов, оценок и условий, так или иначе ограничивающих, контролирующих и направляющих жизнь другого человека |
|
|