Тест по методике преподавания иностранных языков

(составитель – Михалевская И.И., доц. каф. НиФЯ)

Часть 1А

Выбрать подходящий вариант ответа из трех данных

А1.Совокупность методических поступков, приёмов, направленных на решение конкретных методических задач. Это определение

1. Педагогики. 2. Методики. 3. Дидактики.

А2. Методика – это наука, теория обучения, исследующая закономерности содержания, приёмы, системы, цели, средства, методы и процессы обучения, а также изучающая процесс учения и воспитания на материале иностранного языка.

Это определение методики

1. М.В. Ляховицкого. 2. И.Л. Бим. 3. Р.К. Миньяр- Белоручева.

А3. Методика включает:

· Изучение природы речевых умений (аудирование, говорение, …. письмо) и приёмов для их обучения.

1. Фонетика. 2. Грамматика. 3. Чтение.

А4. Методика включает:

· Изучение подготовки поурочных … и изучение учебников

1. Пособий. 2. Планов. 3. Страниц.

А5. Методика включает:

· Изучение и сравнение методов ….

1. Развития. 2. Обучения. 3. Анализа.

А6. Методика включает:

· …. и теории процесса изучения и обучения языкам

1. Принципы. 2. Упражнения. 3. Приемы.

А7. Методикаобучения-, исследующая цели и содержание, закономерности, средства, приёмы, методы и системы обучения, а также изучающая процесс учения и воспитания на материале иностранного языка.

1. Наука. 2. Технология. 3. Предмет.

А8. Метод обучения – основная линия, определяющая общее направление процесса …

1. Развития. 2. Говорения. 3. Обучения.

А9. Метод – обобщённая модель реализации основных компонентов учебного процесса по ин. языку, в основе которого лежит определенная доминирующая идея решения главной методической ….

1. Цели. 2. Задачи. 3. Концепции.

А10. Система обучения - всеобщая модель учебного процесса, соответствующая определенной методической концепции, которой обуславливаются отбор материала, цель, формы, содержание и … обучения.

1. Средства. 2. Упражнения. 3. Пособия.

А11. Приём – элементарный методический…, направленный на решение совершенно конкретной задачи преподавания на определенном этапе практического занятия

1. Поступок. 2. Прием. 3. Урок.

А12. Метод означает путь, систему обучения внутри какого-то…, отражающую концепцию автора.

1. Урока. 2. Подхода. 3. Пособия.

А13.Философское определение метода – это способ достижения ….

1. Развития. 2. Конца. 3. Цели.

А14. Метод – общий план для стройного, последовательного введения языкового…, основанный на выбранном подходе, где нет противоречий.

1. Списка. 2. Материала. 3. Плана.

А15. Метод – это уровень, где теория становится ….

1. Практикой. 2. Подходом. 3. Очевидной.

А16. Метод – это комплекс из 3х компонентов: 1. Подход (Теоретические принципы процесса изучения языка и его обучения). 2. Программы (содержание и конкретная последовательность введения материала). 3…, использованные на уроке (описание картинки, пересказ, повторение, перевод)

1.Приёмы. 2. Пособия. 3. Учебники.

А17. Предыдущее определение методики обучения иностранным языкам дано в словаре методических терминов

1. Р.К. Миньяр-Белоручева. 2. Э.Г. Азимова, А.Н. Щукина. 3. Р. Роджерса, Т. Платта.

А18. Подход – это теоретические… на сущность процесса изучения языка или самого языка. Это источник принципов обучения языку и основа организации урока.

1. Взгляды.2. Проблемы. 3. Идеи.

А19. Существует 3 вида подходов:

-психолингвистические (когнитивизм, бихевиоризм, гуманизм)

-лингвистические (функционализм, структурализм, коммуникативный подход)

- … (практические) – структурный, системный, функциональный, социокультурный, коммуникативно-деятельностный.

1. Последовательные.1. Физические. 3. Учебные.

А20. Бихевиоризм – основатели Ватсон, …, Павлов. Скиннер написал книгу «Verbal Behavior”.

1. Шоу.2. Скиннер. 3. Берлиц.

А21. По мнению бихевиористов, язык – это система словесных …, закрепляемых с помощью механических упражнений и заучивания наизусть, т.е. с помощью формирования привычек (навыков)..

1. Примеров. 2. Рефлексов. 3. Ассоциаций.

А22. На этом подходе основаны следующие методы: устный метод Пальмера, метод серии Гвина, прямой Бервица, аудиолингвальный, аудиовизуальный, метод невербальных реакций.

1. Когнитивизм. 2. Гуманизм. 3. Бихевиоризм.

А23.. Сущность …. – сознательное изучение языка.

1. Бихевиоризма. 2. Когнитивизма. 3. Гуманизма.

А24. Бихевиоризм появился в…, а главенствовал в 40-50 гг. 20в.

1. 20 веке. 2. 19веке. 3. 21 веке.

А25.Гуманизм - это подход, основанный на теории Карла Роджерса. Его принципы основываются на … аспекте личности

1. Сознательном. 2. Эмоциональном. 3. Физическом.

А26. В результате этого подхода личность самореализуется и развивается, а не только приобретаются знания языка – это так называемое консультативное обучение. Учитель – советчик, а не диктатор. Это подход

1. Коммуникативный.2. Бихевиористический.3. Гуманистический.

А27. Принципы гуманистического подхода основываются на эмоциональном аспекте личности:

h. Развитие достоинства личности

i. Развитие способности адаптироваться

j. …. обстановка

k. Рост потенциальных способностей человека

e Развитие стратегии обучения (учат учитсья)

1. Бесстрессовая. 2. Напряженная. 3. Тяжелая.

А28. Методы обучения можно разделить на 4 группы:

- бихевиористские (прямые)

- …. (сознательные)

- гуманистические (интенсивные)

- комбинированные

1. когнитивные 2. Бихевиористские.3. Смешанные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: