Введение. 1.Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. 5-14

Содержание

Введение………………………………………………………………...…3-4

1.Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей……………………………..………………………………………5-14

Заключение………………………………………………………………...15

Список литературы…………………………………………………….….16

Приложение…………………………………………………………….17-23

Введение

Дошкольники не всегда обладает правильным произношением звуков не только к пяти, но и к шести годам. Зачастую причинами отставания являются не возрастные особенности развития детской речи(физиологическое косноязычие), а отклонения в строении артикуляционного аппарата, недостаточная подвижность отдельных его органов(губ, языка, нижней челюсти), недостаточный уровень развития фонематического восприятия (ребенок не различает на слух отдельные звуки, смешивает их).

Прежде чем приступать к исправлению недочетов звукопроизношения, необходимо выяснить, какие звуки ребенок произносит неверно и в чем выражается этот недостаток. При обследовании в первую очередь проверяется произношение звуков ш,ж,ч,щ (группа шипящих), с,сь,з,зь,ц (группа свистящих), р,рь,л,ль. Чаще всего недостатки произношения этих звуков имеют место у детей старше дошкольного возраста.

Чаще дети неправильно производится какой то один звук или же целую группу звуков, например всю группу шипящих, и лишь иногда отдельные звуки из разных групп, например звуки л и ц. Обычно нарушения в произношении твердого согласного сопровождаются искажением его мягкого варианта. Наршения произношения внутри одной фонетической группы (например, неправильное произнесение звука ш из группы шипящих) часто сопровождаются дефектами произношения других звуков данной группы (ж, ч, щ). Поэтому при проверке звука ш или звука с обязательно обратите внимание на то, как ребенок произносит другие шипящие и свистящие звуки. Обязательно уточните, во всех ли словах малыш неправильно произносит проверяемый звук; каков характер нарушения (данный звук заменяется другим, опускается, искажается, смешивается с такими- то звуками); может ли он произносить за вами тот звук, который он не произносит во фразовой речи, в отдельных словах.

Подобная проверка необходима, чтобы выбрать такие формы работы, которые кратчайший срок помогут устранить дефекты звукопроизношения.

Если звук произносится искаженно, следует выработать такое положение органов артикуляционного аппарата, при котором достигается правильное произношение. Затем звук закрепляется в слогах, словах и вводится в речь.

Цель данной контрольной работы: изучить дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

· Рассмотреть недостатки произношения;

· Разобрать дидактический материал по исправлению недостатков произношения;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: