Служебный этикет

Служебный этикет — это совокупность целесообразных правил поведения людей в трудовых коллективах. Эти правила обусловлены важнейшими принципами общечеловеческой морали и нравственности.

Не секрет, что на работе каждый человек является объектом внимания коллег, клиентов, которые обращают внимание на ее приветствие, умение спрашивать, слушать, проявлять уважение к другим и т.п..

«В любом мелком, даже незначительном, неприметном поступке уже оказывается наш характер: дурак и входит, и выходит, и садится, и встает с места, и молчит, и движется иначе, чем умный человек,» — писал Ж. де Лабрюйер.

Соблюдение правил и требований служебного этикета является обязательным для всех: и руководителей, и подчиненных. Так, на службе люди обычно обращаются друг к другу на «Вы», ведут себя вежливо, стараются быть вежливыми и корректными.

На светских раундах, по правилам этикета, разговаривают о приятных и интересных вещах, не обсуждают личную жизнь, внешность присутствующих, деловые проблемы, пытаются улыбаться.

Этикет — это язык символов. Человек должен использовать его с целью лучше взаимодействовать с другими (коллегами, партнерами).

Правила и требования служебного этикета должны способствовать созданию здорового морально-

психического климата и подъему настроения, повышению производительности труда. Ученые советуют:

руководителю:

• стараться делать замечания подчиненным с глазу на глаз;

• научиться поощрять подчиненных;

• признавать свои ошибки;

• уметь наказывать;

• не спорить по пустякам;

• быть доброжелательным, деликатным;

всем сотрудникам:

- обладать общей культурой;

- Порядочно относиться к другим;

- Уважать человеческое достоинство коллег;

- Не лицемерить, не лгать;

- Быть вежливыми;

- Свои проблемы, неприятности оставлять за пределами учреждения;

- Быть доброжелательными, добросовестными, почтительными, тактичными, деликатными, уметь выражать соболезнования.

Служебный этикет предполагает и правила поведения с клиентами и партнерами по бизнесу.

Этикет служебных взаимоотношений обязывает:

• быть вежливым ко всем клиентам (мнение каждого клиента влияет на имидж фирмы, учреждения);

• встречи начинать вовремя;

• на все звонки и письма клиентов своевременно давать ответы;

• принятые решения выполнять в указанные сроки;

• работников быть в хорошем и опрятном одежде.

Все это будет способствовать надежным и долговременным отношениям с клиентами, росту прибылей фирмы.

Служебный этикет предполагает отношения с иностранцами. Для делового общения с ними нужно хорошо знать обычаи, традиции страны, представителем которой является ваш партнер, а также принятые там правила этикета.

Но следует помнить, что одним из важнейших принципов зарубежного делового этикета является поддержка честных и уважительных отношений с партнером.

49. Этикет рекомендаций

??????????????

50. Этикет собеседования

Собеседование - ключевой этап поиска работы. Если Вы выбрали компанию-работодателя и решили претендовать на открытую вакансию, договориться о собеседовании можно по электронной почте или по телефону. В первом случае, Вы отправляете письмо с просьбой рассмотреть Ваше резюме на указанную должность во вложении. Если резюме заинтересовало нанимателя, в ответ придет приглашение с указанием даты и времени проведения собеседования. Во втором, если Вы договариваетесь по телефону, время назначается через секретаря или через отдел по подбору персонала потенциального работодателя. Вы можете объединить оба варианта, предложив в письме потенциальному нанимателю время Вашего звонка для обсуждения пунктов резюме и назначения времени встречи.

Подготовка к собеседованию. Шансы на успех повысятся, если Вы узнаете о компании-работодателе как можно больше: воспользуйтесь Интернетом, деловыми журналами. Продумайте линию поведения, ответы на стандартные для собеседования вопросы, какой опыт, приобретенный в процессе трудовой деятельности, может быть ценным для компании, какими интересными качествами для работодателя Вы обладаете.

Соблюдение правил делового этикета - обязательное условие для участников собеседования. Убедитесь, что помните имя сотрудника, с которым Вам предстоит встреча. Если есть сомнения, предварительно уточните информацию у секретаря. Приведенные ниже рекомендации помогут успешному прохождению собеседования.

Соблюдайте офисный дресс-код. Для собеседования подойдет строгий деловой костюм, как для мужчин, так и для женщин. Представительницам прекрасного пола лучше избегать прозрачных блузок, плотно облегающего платья, не следует злоупотреблять ювелирными украшениями и косметикой.

Не приходите на собеседование с родителями, друзьями или знакомыми.

Возьмите с собой документы, которые помогут Вашей самопрезентации: копия характеристики, структурированное, качественно оформленное портфолио, рекомендательные письма, грамоты и сертификаты.

Не опаздывайте и не заставляйте ждать того, кто будет проводить с Вами собеседование.

Не сутультесь, держитесь уверенно и спокойно.

Не садитесь, пока Вам этого не предложат. Если Вам предложили сесть без конкретных указаний, садитесь напротив собеседника.

Сдержанная, размеренная, ровная речь, короткие паузы при обдумывании указывают на искренность кандидата, умение контролировать себя в стрессовой ситуации.

Давайте возможность собеседнику подойти к интересующим его темам, но и не стесняйтесь задавать вопросы о предстоящей работе. Вопросы со стороны соискателя о возможностях карьерного роста дают понять о готовности к развитию в профессиональном плане и не заинтересованности во временном трудоустройстве.

Будьте вежливы. Не флиртуйте. Не вступайте в обсуждение семейных проблем.

С каким бы настроением Вы не покидали офис работодателя, не показывайте своих эмоций. Перед уходом можете обменяться рукопожатием с собеседником. Поблагодарите за уделенное Вам время и проявленный интерес. Улыбайтесь. Спустя некоторое время, напишите Вашему интервьюеру письмо с выражением благодарности за собеседование. Это поможет собеседнику лучше Вас запомнить.

Если в течение двух-трех недель Вы не получили ответ, напишите письмо или позвоните сотруднику, с которым беседовали на встрече. Спросите о результатах собеседования, подтвердите свой интерес к вакансии. Если ответа нет, рекомендуем продолжить поиски работы в других компаниях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: