Удобство примененияявляется «клеем», который скрепляет все части, которые должны соединиться вместе, чтобы составить какой-либо программный продукт (рисунок 7.1).
Рисунок – 7.1. Удобство применения, как отдельные части продукта соединяются друг с другом
Большинство программных продуктов (ПП) на сегодняшний день представляют собой не просто отдельные программы, а являются частью сети, они мобильны, имеют связанные между собой базы данных, Web-соединения. Речь идет о сложных программах для пользователей самых разных уровней знаний. Поэтому обновленные бизнес-процессы, новые технологии, интуитивно понятные интерфейсы и электронная поддержка работы должны соединиться вместе, чтобы предоставить пользователям то, что они хотят, когда им это необходимо и в том виде, в котором нужно.
Удобство применения должно быть частью ПП и проходить тестирование впроцессе разработки и проектирования.
Часто удобство применения используется в качестве субъективного понятия. Термин дружелюбный по отношению к пользователю,как и любой другой, имеет значение, только если он может быть определен в реальных понятиях. Удобство применения должно трактоваться таким образом, чтобы его можно было точно оценить. Другими словами, удобство применения должно иметь операционное определение (т.е. его можно было измерить) и обеспечивать тестирование. Только в этом случае слова «прост в использовании» имеют какое-то значение для потребителей. Поэтому главное при тестировании – правильно выбрать методы, с помощью которых оно будет проводиться.
|
|
Проектировщики сходятся во мнении, что в компьютерной отрасли термин «удобство применения» трактуется слишком свободно. Андерсон и Шапиро (Anderson and Shapiro) отмечают: «Термин дружелюбный по отношению к пользователюнастолько потерял в своем содержании и индивидуальности, что лишился всякого фактического значения». Эти авторы предлагают несколько категорий общего характера, с помощью которых можно дать четкое определение термина «удобство применения» с точки зрения компьютерного программного обеспечения в различных пользовательских и системных средах.
К этим категориям следует обратиться во время разработки анкет, контрольных списков или руководящих принципов для оценки ПП. Это следующие категории:
· легкий в использовании;
· легкий в изучении (и обучении);
· легкий в повторном изучении;
· не приносящий вреда;
· легко поддерживается;
· легко контролируется;
· легко распределяется внутри группы;
· легко внедряется в существующие операции.