Должность | Характеристики | |||
Критерии оценивания претендента | основные | желаемые | противопоказания | |
Физический облик(возраст, иол, здоровье, внешний вид) | ||||
Достижения:образование квалификация опыт | ||||
Интеллект(ум, смышленость, память, культура речи, логика мышления, четкое выражение мысли - (вербализация)) | ||||
Специальные способности: организаторские коммуникативные лидерские (харизма) способность к развитию адаптивность | ||||
Интересы(хобби) | ||||
Черты характера: деловые личностные | ||||
Введшие условия(домашние, социально-бытовые, финансовые, возможность командировок и т.п.) | ||||
Дополнительные сведения |
Примечание. Личностная спецификация заполняется играющими на ту должность, по которой объявлен конкурс.
Самый лучший вариант - разработка личностной спецификации в виде домашнего задания, другой вариант - после определения вакансии попросить каждую группу в течение 15 минут перед ролевым общением разработать личностную спецификацию.
|
|
4. Определить функциональное содержание труда специалиста.
5. Продумать организацию пространственной среды для проведения беседы.
6. Подготовить вопросы для сбора информации о претендентах. Претенденты на должность должны:
а) ознакомиться с функциональным содержанием труда специ
алиста, на чью должность объявлена вакансия;
б) выяснить требования, которые предъявляются такому специ
алисту;
в) составить резюме (профессиональное или автобиографиче
ское, а для победы на конкурсе и аналитическое, то есть сделать
анализ своего профессионального пути: намерения и результаты,
достижения и неудачи, причины потерь, потенциал для успеха, уро
ки, которые извлекли);
г) продумать ответы на вопросы, которые могут быть заданы;
д) подготовить не менее 5 вопросов, которые может задать ра
ботодателю претендент;
е) отработать версию самопрезентации - для формирования при
ятного первого впечатления.
Примечание. Подготовка к ролевой игре идет одновременно у всех ее участников: менеджер по персоналу определяет все необходимые требования к кандидату (причем можно организовать «службу кадров», которая будет помогать менеджеру по персоналу, или при использовании группового интервью в эту группу могут войти еще два человека); претенденты на должность - у них подготовка к игре индивидуальная, так как наем осуществляется на конкурсной основе; «компетентные судьи» - остальные участники, разрабатывающие критерии оценивания деловой беседы.
|
|
Подготовка к ролевому взаимодействию, в зависимости от состава группы и ее компетентности, от 15 до 30 минут.
«Компетентные судьи»:
а) определяют свой вариант требований к должности, разраба
тывают «актуальный образ» юриста;
б) продумывают критерии оценивания:
- беседы (ролевого взаимодействия);
- исполнения ролей;
-коммуникативной компетентности всех участников.игрового комплекса.
Примечание. Группа «компетентные судьи» может также работать мелкогрупповым способом, распределив «сферу» оценивания, например: одна подгруппа оценивает беседу, другая - профессиональную компетентность участников, третья - психолого-педагогическую компетентность. Таким образом можно задействовать большинство участников занятий.
Время на подготовку системы оценивания такое же, как у участников ролевого взаимодействия.
Руководитель игры помогает всем, кто нуждается в консультировании, и в конце игры подводит итоги.
ПРОЦЕДУРА ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1. Все занимают свои рабочие места в соответствии с предписанной ролью.
2. Участникам конкурса предлагается вытянуть жребий: кто в какой последовательности участвует в собеседовании.
3. Определяется регламент проведения беседы (10-15 мин.).
4. Свободные претенденты заполняют опросники с тестами на выявление тех или иных личностных и профессионально-деловых характеристик (материалы тестирования и резюме «обрабатывает» служба кадров).
5. Проводится собеседование. Желательно всю беседу записать на видеопленку. Это позволит «проверить» критические замечания «компетентных судей» и удостовериться в их справедливости.
6. После завершения бесед со всеми претендентами проводится совещание со службой кадров по принятию решения.
7. Анализ проведенной игры:
- выступление группы «компетентные судьи» по всем участникам ролевого общения;
- подведение итогов организатором занятия, который оценивает весь замысел и всех участников.
8. Для завершения игры можно составить «Памятку менеджеру
по персоналу» - как проводить деловую беседу «Наем».
Примечание. Если группа маленькая, тогда такая служба не предусматривается и руководитель - менеджер по персоналу - сам принимает решение о найме, да и число претендентов может быть уменьшено до двух.
Примерные вопросы для собеседования
• Каковы ваши личные цели, и какие шаги вы предпримете, чтобы их достичь?
• Почему вы хотите работать именно в этой фирме, в этой должности?
• Что вы считаете наиболее существенным достижением вашей жизни в последние годы?
• Сколько часов в день вы можете энергично работать?
• Что вы знаете о нашей компании, как бы вы ее оценили?
• Можете ли вы быть требовательным к вашим подчиненным?
• Что вы думаете о клиентах? Назовите пять основных характеристик, присущих типичному клиенту.
• Что лучше всего квалифицирует вас как достойного кандидата на имеющуюся вакансию?
• Как бы вы описали себя с помощью 3-5 прилагательных?
• Как скоро вы начнете вносить существенный вклад в развитие организации?
22-3499 329
• Как вы поступите, если обнаружите, что коллега фальсифицирует записи отчетности, в том числе расходов?
• Назовите три ситуации, в которых вам не удалось добиться успеха, и обоснуйте причины.
• Какая вакансия из существующих для вас наиболее интересна, почему?
• Как бы вы структурировали или организовали работу вашего отдела?
• Как бы вы организовали первичные внутренние и внешние каналы коммуникации?
• Что бы вы хотели сообщить о себе?
• Критиковали ли вас за последние годы и если да, то почему?
• Какую зарплату вы хотели бы получать?
• Как вы поддерживаете уровень своей профессиональной компетентности?
|
|
• Какие ваши самые сильные и слабые стороны?
• Каков ваш потенциал для работы?
• Если мы вас возьмем, то как долго вы хотите поработать в нашей компании?
• Вы предпочитаете работу индивидуальную или в команде?
• Участвуете ли вы в общественной жизни и если да, то каким образом?
• Чем вы гордитесь?
• Насколько вы агрессивны, лояльны, терпимы?
• Что для вас в жизни самое главное?
• Какими нравственными ценностями при принятии решений вы руководствуетесь?
• У вас есть проблемы с налоговой инспекцией?
• Являются ли для вас деньги сильным стимулом?
■