Часть 1. Выполняя задания на странице 1 ребенок осваивает понятия «большой –маленький», закрепляет название цветов

Выполняя задания на странице 1 ребенок осваивает понятия «большой –маленький», закрепляет название цветов, развивает мелкую моторику. Предложите ребенку рассмотреть иллюстрации и назвать то, что на них изображено. Попросите малыша найти на картинке большие и маленькие предметы и предложите их раскрасить соответствующим цветом.

Задание на странице 2 и 3 способствуют закреплению понятий «больше-меньше», учат называть существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (без использования терминов). После рассматривания рисунков тетради, попросите ребенка назвать большие и маленькие предметы. Например, большой пень – маленький пенечек, большая машина – маленькая машинка. На странице 2 предложите раскрасить только большие предметы. Аналогично можно выполнять задания на странице 3, предложив сложить большие предметы в большую коробку, а маленькие - в маленькую с помощью линий. Раскрашивать рисунки по желанию детей.

Задание на странице 4, 5 учит различать предметы по длине и использовать понятия «короткий, длинный, короче, длиннее» в речи. Рассмотрев иллюстрацию на странице 4, найдите с ребенком короткие предметы, а затем длинные. Предложите их раскрасить соответствующим цветом, затем ответить на вопрос «Какая лента короче, а какая длиннее?». Аналогично рекомендуем выполнять задания на странице 5.

Задание на странице 6,7 способствуют закреплению у детей понятий «высокий-низкий», учит составлять сложные предложения. Рассмотрите иллюстрацию, найдите высокие и низкие предметы, предложите ребенку раскрасить соответствующим цветом. По картинкам на странице 7 ответьте на вопросы тетради. Составьте предложения с союзом «а». Например: «Под высокой пальмой нарисован жираф, а под маленькой – обезьяна».

Выполняя задания на странице 8, 9 ребенок освоит понятия «узкий - широкий», научится использовать их в своей речи. Найдите вместе с ребенком на иллюстрации узкий шарф и широкий шарф, предложите их раскрасить соответственно заданию. Попросите ребенка самостоятельно выполнить остальные задания, предварительно четко прочитав инструкцию в тетради. Если ребенок затрудняется, еще раз прочтите задание, при необходимости придите на помощь. Составьте предложения по картинкам. Например: «Голубой кораблик плывет по широкой реке».

Задания страницы 10, 11 помогут формировать пространственные представления, усваивать значение предлогов. Данное задание можно использовать как диагностическое. Проверьте правильность понимания ребенком предлогов, используя инструкцию задания. Исследуйте возможность ребенка самостоятельно употреблять предлоги, задавая вопросы типа: «Где сидит кукла? Где лежит машина?». Предложите ребенку раскрасить картинки по заданию соответствующим цветом.

Задания страницы 12, 13 помогут формировать пространственную ориентацию, закрепляют понимание наречий «справа - слева». Попросите ребенка показать, что нарисовано справа, а что слева. Далее стимулируйте самостоятельное употребление этих понятий в речи ребенка, составляя предложения по картинке. Например: «Справа от елочки нарисован заяц, а слева - лиса».

Выполняя задания на страницах 14 и 15, ребенок знакомится с понятием «круг», развивает мелкую моторику рук. Покажите ребенку круг на странице 14, пусть он найдёт круги на картинках, обведёт и раскрасит их. Предложите ребенку найти круги в окружающей его обстановке.

Выполняя задания на с.16,17, ребенок знакомится с понятием «квадрат». Рассмотрите с ребенком квадрат, сравните его с кругом, обратите внимание на углы. Предложите ребенку обвести контуры квадрата и раскрасить их. Попросите малыша найти предметы, имеющие форму квадрата в окружающей обстановке.

Выполняя задания на с. 18 и 19, ребенок знакомится с понятием «треугольник», учится классифицировать фигуры. Покажите ребенку треугольник на странице 18, найдите треугольники на картинках, обведите и раскрасьте их. Предложите ребенку найти одинаковые коврики на странице 19 самостоятельно, при затруднении окажите помощь.

Выполняя задания на страницах 20 и 21, ребенок знакомится с понятием «прямоугольник», развивает мелкую моторику рук, учится дифференцировать фигуры и рисовать их самостоятельно. Рассмотрите прямоугольник, сравните его с квадратом и треугольником. Раскрасьте фигуры в соответствии с заданием.

Алгоритм изучения понятия «овал» на страницах 22 и 23 аналогичен предыдущим заданиям.

Задания страниц 24-25 способствуют закреплению названий геометрических фигур, развивают наблюдательность.

Задания страниц 26-29 направлены на изучение понятий «больше-меньше», учат ребенка сопоставлять количество предметов. Рассмотрев картинки, дети выясняют, что изображены группы предметов. Дайте ребенку пояснение, что необходимо собирать в пары разные группы предметов, таким образом, определяя, кому не хватит пары.

Задания на стр. 30, учат дошкольника выполнять задание по образцу, развивают у него внимательность и усидчивость. Рассмотрите обозначения каждой фигуры, называя ее. Внимательно следите за тем, чтобы ребёнок понял задание (особенно при кодировании цвета). Аналогично выполняются задания на странице 32.

Задания на стр. 31, учат дошкольника находить закономерности, развивают внимание. Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации, далее определить четвертый лишний предмет. Выслушайте обоснования его выбора. Если ребенок не смог установить связь, дайте ему образец выполнения и предложите продолжить логическую цепочку самостоятельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: