Последовательность работы | Результат освоения | Задания | Уровень преподавания |
Раздел содержания учебного материала – факт | |||
1) обозначение факта 2) описание факта 3) условия появления / проявления факта | Студент запомнил и воспроизводит | Назвать, описать, отобрать, перечислить | Феноменологический |
Раздел содержания учебного материала – понятие | |||
1) описательное изложение: - определение понятия - изложение плана характеристики понятия - описание по плану 2) объяснение - отнесение явления к роду, обсуждение свойств, общих для рода - выделение видовых отличий, обсуждение 3) приложение: - закономерности развития явления - контекстуальное изучение явления, обозначенного понятием | Студент запомнил и воспроизводит определение понятия | Назвать | Феноменологический |
Студент раскрывает содержание понятия | Анализировать | Аналитико-синтетический | |
Студент раскрывает объем понятия | Идентифицировать | Аналитико-синтетический | |
Студент использует понятие для решения задач и проблем | Интерпретировать, различить | Прогностический | |
Раздел содержания учебного материала – обобщение | |||
1) описательное изложение: - определение понятия - изложение плана характеристики понятия - описание по плану 2) объяснение - отнесение явления к роду, обсуждение общих свойств - выделение видовых отличий, обсуждение дифференцирующих признаков 3) приложение: - закономерности развития явления - контекстуальное изучение явления, обозначенного понятием | Студент запомнил и воспроизводит определение обобщающего понятия | Назвать | Феноменологический |
Студент раскрывает содержание обобщающего понятия | Анализировать, подчеркнуть | Аналитико-синтетический | |
Студент раскрывает объем обобщающего понятия | Идентифицировать | Аналитико-синтетический | |
Студент раскрывает характер связи между элементами обобщающего понятия | Синтезировать, систематизировать, выделить, схематизировать | Аналитико-синтетический | |
Студент использует обобщающее понятие для решения задач и проблем | Интерпретировать, перегруппировать, перестроить, упорядочить, сравнить | Прогностический | |
Раздел содержания учебного материала – процедура | |||
1) описательное изложение: - указание типа задач, которые решают с помощью алгоритма - называние порядка действий - описание способа и характера действий 2) объяснение: - осмысление закономерности результатов (порядок действий) - осмысление границ постоянства / изменения алгоритма 3) приложение: - умение вычленить из реальной ситуации шаги алгоритма - умение оценивать качество действий, корректировать его - какие типы задач не позволяет решать этот алгоритм | Студент запомнил и воспроизводит алгоритм | Назвать | Феноменологический |
Студент использует указанный алгоритм для решения предложенной задачи | Применить, решить, продемонстрировать | Феноменологический | |
Студент знает тип задач, которые решаются по алгоритму | Выбрать | Аналитико-синтетический | |
Студент знает способы и границы модификации алгоритма | Создать, упорядочить, проверить | Прогностический | |
Раздел содержания учебного материала – теория | |||
1) описательное изложение: - явление, отраженное в теории -изложение основных положений теории 2) объяснение: - предпосылки формирования теории - место теории в системе научного знания - специфика рассмотрения явления в контексте теории 3) приложение - какие явления не объясняет теория - каким образом изменилась бы картина научного знания без этой теории | Студент запомнил и воспроизводит основные положения теории | Назвать | Феноменологический |
Студент знает научные предпосылки возникновения теории | Назвать, выделить | Аналитико-синтетический | |
Студент знает следствия возникновения теории | Назвать | Аналитико-синтетический | |
Студент знает «границы действия» теории | Выделить | Аналитико-синтетический | |
Студент интерпретирует факты, явления в контексте теории | Интерпретировать, оценивать | Прогностический | |
Студент моделирует объекты на основе теории | Создавать, модифицировать, перестраивать | Прогностический |
Приложение