Показатель взаимодействия связан с понятием отношений поставщик/ потребитель, как внешних, так и внутренних для предприятия. Обычно формализуются внешние связи поставщик/потребитель, в частности, заказами или договорами, чего не происходит с внутренними связями.
Цель этого показателя, представленного в языке Калиграмм, - привлечь внимание предприятия к понятию внутренних отношений поставщик/потребитель. В параграфе 3.3., касающемся информационных потоков, мы уже отмечали, и хотелось бы еще раз подчеркнуть тот факт, что установление взаимных прав и обязанностей между различными сотрудниками предприятия вполне возможно.
Настаивая на отсутствии формализации внутренних отношений поставщик/потребитель, мы сознательно провоцируем читателя, т.к., с одной
66 Графическое написание Калиграмм 67
стороны, de facto эти отношения существуют, иначе предприятие не могло бы функционировать, с другой - они не нуждаются в обязательном порядке в формализации.
Чтобы наглядно обозначить связь показателя с отношениями поставщик/потребитель, мы используем особый графический символ. Этот символ, который мы называем «Договором», обозначает, что одна сторона договора обязательно должна быть предоставлена в распоряжение другой стороны с соответствующей информацией и на заранее обговоренных условиях. Такой договор не является изобретением языка Калиграмм, т.к. некоторые предприятия уже используют это понятие под разными названиями (договор об услугах, реляционный чарт...).
|
|
Договор может являться предметом карточки показателя (см. схему 4.4.), но обычно он выражается в текстовой форме, где уточняется:
- характер поставки,
- критерии соответствия требованиям,
- сроки предоставления в пользование,
- форма или носитель информации, относящийся к сопроводительному
документу.
В четвертой главе в общем виде было показано, как понять и изобразить различные ситуации, которые могут быть описаны с помощью языка Калиграмм. В следующих трех главах мы конкретно изучаем, как описать процесс предприятия, организационную процедуру и рабочую инструкцию.