Анализ процессов

Для наибольшей эффективности анализ процессов должен вестись с точки зрения заказчика, поместив его для этого в центр интересов предприятия. Но недостаточно просто принимать во внимание потребности и ожидания заказчиков, например, в целях их удовлетворения. Обозначенные процессы должны также позволить всему личному составу предприятия понять смысл и конечную цель процессов, так чтобы обеспечить эффективность их вне­дрения, стремясь одновременно к оптимизации результатов и к поиску не­обходимых для их реализации средств (эффективность).

Таким образом, процессный подход характеризуется лучшим опреде­лением отношений взаимодействий между разными службами предпри­ятия и улучшением достижений, связанных с предоставляемыми това­рами или услугами, благодаря полному синтетичному пониманию необ­ходимых для этого действий и информационных потоков.

Обозначенные предприятием процессы должны быть стабильными во времени, воспроизводимыми и производящими добавленную ценность.


Правила структурирования

Описание и структурирование процессов подчиняются простым прави­лам (см. 4.3.1.):

- Исключить привязку к внутренним участникам,

- Исключить привязку к средствам (документам, инструментам, ме-тодикам),

- Исключить хронологию.

Эти три пункта, касающиеся и человеческого фактора и материальных и временных аспектов, также будут приняты во внимание при составле­нии процедур и рабочих команд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: