Составление предложений о приметах осени по картинкам

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять предложения о приметах осени по картинкам.

Раздает детям картинки с изображениями примет осени.

Логопед. Рассмотрите картинки. Скажите, ребята, ка­кое время года изображено на ваших картинках. (Дети, как правило, дают односложные ответы.) Вы назвали отдельным словом «осень» время года. Давайте вспомним, а чем отличается предложение от слова? (В предложении может быть несколько слов. Слова стоят в определенном порядке — «дружат». Предложение выражает мысль.)

Давайте поиграем в игру «Поймай предложение». Если я произнесу предложение, вы будете хлопать в ладоши, а если я произнесу набор слов, вы будете топать.

Логопед поочередно называет предложения и наборы слов. На­пример: «Наступила осень. Осень, Дождик. Часто идет дождь. Листья, деревья, падать...»

Логопед. А теперь вы должны по картинкам составить свои предложения. За каждое предложение вы обязатель­но получите специальную желтую фишку. Если вы соста­вите полное «красивое» предложение, то получите еще и призовую красную фишку.

Дети составляют предложения по картинкам. Логопед внимательно следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия, благодарит всех детей за старание. После подсчета фишек отмечает наиболее ак­тивных рассказчиков. Дети аплодируют им.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: