№ шкалы | Название шкалы | Показатели |
Ипохондрия | ||
Депрессия | ||
Конверсионная истерия | ||
Асоциальная психопатия | ||
Паранойяльность | ||
Психастения | ||
Шизофрения | ||
Гипомания | ||
Отсутствие повышения по клиническим шкалам |
Таблица 10
Тест СМОЛ после эксперимента
№ шкалы | Название шкалы | Показатели |
Ипохондрия | ||
Депрессия | ||
Конверсионная истерия | ||
Асоциальная психопатия | ||
Паранойяльность | ||
б | Психастения | |
Шизофрения | ||
Гипомания | ||
Отсутствие повышения по клиническим шкалам |
После анализа результатов теста СМОЛ, получены следующие данные: после проведения психолого-коррекционной работы по предложенной нами методике показатели по шкале «Депрессия» снизились на 16%, «Психастения» — на 2%, «Асоциальная психопатия» — на 3%, «Конверсиональная истерия» — на 10%, отсутствие повышения по клиническим шкалам — на 32%.
|
|
Те реципиенты, у которых было повышение по шкале «депрессия», были также обследованы при помощи опросника Басса—Дарки до и после проведения психолого-коррекционной работы.
Таблица 11
Опросник Басса—Дарки (до эксперимента)
Преддепрессивное состояние | |
Депрессия | |
Депрессия, требующая медикаментозного лечения |
Таблица 12
Опросник Басса—Дарки (после эксперимента)
Преддепрессивное состояние | |
Депрессия | |
Депрессия, требующая медикаментозного лечения |
В результате чего были получены следующие данные: увеличение процентов графе «Преддепрессивное состояние» с 58% до 67%; снижение в графе «Депрессия» с 17% до!1%; снижение в графе «Депрессия, требующая медикаментозного лечения» с 25% до22%.
Все приведенные выше данные явно свидетельствуют о наличии тенденции к стабилизации в духовно-душевном состоянии реципиентов, которая, как можно предположить, исходя из вышеизложенных фактов, наступила после проведенного нами курса психолого-коррекционной работы по созданной нами методике, что позволяет нам рекомендовать данную методику для применения по отношению к клиентам, находящимся в предстрессовой (или стрессовой) ситу-цации для снятия личностной тревожности и гармонизации личности.
Литература
- Айви А Е., Айви М.Б., Саймэк-Даунин Г.Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники:
практическое руководство. — М., 2000. - Барнер Ф. Использование Метафор в психотерапии / Пер. с англ. — Воронеж, 1995.
- Горам В.П. Древнегреческая мифологема судьбы. — Новосибирск: Наука, 1990.
- Дилтс Р. Сознание и творчество / Пер.с англ. — М. — 1998.
- Колесникова Г.И. Опыт применения анализа сновидений в психотерапии лиц пожилого возраста //Профориентация и психологическая поддержка молодежи и незанятого населения:
Материалы четвертой региональной научно-практической конференции. — Томск, 2002. — С. 78-80. - Коннер Р.В. Стратегическая семейная терапия. Ч. I. — Новосибирск, 2001.
- Коннер Р.В. Стратегическая семейная терапия. Ч. П. — Новосибирск, 2001.
- О'КоннорДж. НЛП: Практическое руководство для достижения желаемых результатов / Пер. с англ. — М., 2003.
- Коннер Р.В. Введение в семейную психотерапию /Институт семейной терапии. — Новосибирск, 2001.
- Психотерапевтическая энциклопедия // Под общей ред. Б.Д. Карвасарского. — СПб.: Питер Ком, 1998.
- Фрейд 3. Психология бессознательного / Пер. с нем. — М.: Просвещение, 1998.
- Эриксон М.Г. Семинар с доктором медицины Милтоном Г. Эриксоном / Пер. с англ. — М., 1994.
- Domino G. Primary process thinking in dream reports as related to creative achievement// Journal of Consulting and Clinical Psychology № 44.1976. P. 929-932.
- Giobus G. Dream life, wake life: The human condition through dreams. — Albany, 1986
Контрольные вопросы
|
|
- Дайте определение понятию «метафоротерапия».
- Перечислите ситуации применения метафор. На каждую ситуацию приведите свои примеры.
- В чем заключается терапевтическое влияние метафорической коммуникации?
- Проанализируйте определения диалога в литературоведении, психологии, философии. В чем их различие?
- Перечислите логичные и аналогичные виды аргументов. Какие из них оказывают наиболее сильное воздействие?
- Что объединяет диалогические способы воздействия? Какими факторами обусловлено их воздействие на сознание клиента?
Самое лучшее, что могут сделать родители
для своих детей — быть счастливыми.