Тест СМОЛ до эксперимента

№ шкалы Название шкалы Показатели
  Ипохондрия  
  Депрессия  
  Конверсионная истерия  
  Асоциальная психопатия  
  Паранойяльность  
  Психастения  
  Шизофрения  
  Гипомания  
  Отсутствие повышения по клиническим шкалам  

Таблица 10

Тест СМОЛ после эксперимента

№ шкалы Название шкалы Показатели
  Ипохондрия  
  Депрессия  
  Конверсионная истерия  
  Асоциальная психопатия  
  Паранойяльность  
б Психастения  
  Шизофрения  
  Гипомания  
  Отсутствие повышения по клиническим шкалам  

После анализа результатов теста СМОЛ, получены следую­щие данные: после проведения психолого-коррекционной работы по предложенной нами методике показатели по шка­ле «Депрессия» снизились на 16%, «Психастения» — на 2%, «Асоциальная психопатия» — на 3%, «Конверсиональная ис­терия» — на 10%, отсутствие повышения по клиническим шкалам — на 32%.

Те реципиенты, у которых было повышение по шкале «деп­рессия», были также обследованы при помощи опросника Басса—Дарки до и после проведения психолого-коррекцион­ной работы.

Таблица 11

Опросник Басса—Дарки (до эксперимента)

Преддепрессивное состояние  
Депрессия  
Депрессия, требующая медикаментозного лечения  

Таблица 12

Опросник Басса—Дарки (после эксперимента)

Преддепрессивное состояние  
Депрессия  
Депрессия, требующая медикаментозного лечения  

В результате чего были получены следующие данные: уве­личение процентов графе «Преддепрессивное состояние» с 58% до 67%; снижение в графе «Депрессия» с 17% до!1%; снижение в графе «Депрессия, требующая медикаментозно­го лечения» с 25% до22%.

Все приведенные выше данные явно свидетельствуют о наличии тенденции к стабилизации в духовно-душевном со­стоянии реципиентов, которая, как можно предположить, исходя из вышеизложенных фактов, наступила после прове­денного нами курса психолого-коррекционной работы по со­зданной нами методике, что позволяет нам рекомендовать данную методику для применения по отношению к клиентам, находящимся в предстрессовой (или стрессовой) ситу-цации для снятия личностной тревожности и гармонизации личности.

Литература

  1. Айви А Е., Айви М.Б., Саймэк-Даунин Г.Л. Психологическое кон­сультирование и психотерапия. Методы, теории и техники:
    практическое руководство. — М., 2000.
  2. Барнер Ф. Использование Метафор в психотерапии / Пер. с англ. — Воронеж, 1995.
  3. Горам В.П. Древнегреческая мифологема судьбы. — Новосибирск: Наука, 1990.
  4. Дилтс Р. Сознание и творчество / Пер.с англ. — М. — 1998.
  5. Колесникова Г.И. Опыт применения анализа сновидений в психотерапии лиц пожилого возраста //Профориентация и пси­хологическая поддержка молодежи и незанятого населения:
    Материалы четвертой региональной научно-практической кон­ференции. — Томск, 2002. — С. 78-80.
  6. Коннер Р.В. Стратегическая семейная терапия. Ч. I. — Новосибирск, 2001.
  7. Коннер Р.В. Стратегическая семейная терапия. Ч. П. — Ново­сибирск, 2001.
  8. О'КоннорДж. НЛП: Практическое руководство для достижения желаемых результатов / Пер. с англ. — М., 2003.
  9. Коннер Р.В. Введение в семейную психотерапию /Институт се­мейной терапии. — Новосибирск, 2001.
  10. Психотерапевтическая энциклопедия // Под общей ред. Б.Д. Карвасарского. — СПб.: Питер Ком, 1998.
  11. Фрейд 3. Психология бессознательного / Пер. с нем. — М.: Просвещение, 1998.
  12. Эриксон М.Г. Семинар с доктором медицины Милтоном Г. Эриксоном / Пер. с англ. — М., 1994.
  13. Domino G. Primary process thinking in dream reports as related to creative achievement// Journal of Consulting and Clinical Psycho­logy № 44.1976. P. 929-932.
  14. Giobus G. Dream life, wake life: The human condition through dreams. — Albany, 1986

Контрольные вопросы

  1. Дайте определение понятию «метафоротерапия».
  2. Перечислите ситуации применения метафор. На каждую ситуацию приведите свои примеры.
  3. В чем заключается терапевтическое влияние метафорической коммуникации?
  4. Проанализируйте определения диалога в литературоведении, психологии, философии. В чем их различие?
  5. Перечислите логичные и аналогичные виды аргументов. Какие из них оказывают наиболее сильное воздействие?
  6. Что объединяет диалогические способы воздействия? Какими факторами обусловлено их воздействие на сознание клиента?

Самое лучшее, что могут сделать родители

для своих детей — быть счастливыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: