Этапы построения и функционирования системы К в логистике
1)Определение и четкая формулировка целей деятельности и задач компании в разрезе стратегического, тактического и оперативного планирования;
2)Отражение целей бизнеса компании в системе конкретных показателей функционирования (показателей эффективности основных бизнес-процессов);
3)Разработка системы управленческого учета, методов оценки и расчета показателей планирования производственно-финансовой деятельности компании;
4)Регулярный контроль фактических значений показателей на основе организации управленческого учета и бухгалтерского учета хозяйственной деятельности;
5)Анализ и выявление причин отклонений фактических значений от плановых (нормативных, стандартных);
6)Принятие на основе анализа управленческих решений для минимизации отклонений фактических значений от плановых.
Характеристика процесса К в компании (контур К логистики). Процедура К в логистике похожа на процедуру контроля параметров в технических системах и процессах. Сам процесс выработки управленческих решений заключается в постоянном и периодическом сравнении заданных характеристик и параметров с текущими значениями параметров. Сложность такого сравнения для логистической системы заключается в том, что многие показатели и характеристики носят качественный характер.
|
|
Процедуры контроля параметров логистики должны быть направлены на реализуемые процессы, в качестве которых выступают какие-либо логистические функции (например, процедуры выполнения заказа, функции распределения).
Входом процесса К являются нормативы, планы, стандарты, которые составляют так называемую настройку логистической системы. Реализуя заданную настройку, логистический персонал, как правило, сталкивается с влиянием внешней среды и изменениями в параметрах внутреннего состояния самой логистической системы.
Эти изменения вызывают отклонения параметров от заданной настройки, что отражается в результате сравнения в блоке мониторинга и контроля. По итогам мониторинга вырабатываются соответствующие корректирующие воздействия. Таким образом, центральным звеном К является блок мониторинга.
Сравнение производится на базе данных периодической отчетности и докладов персонала логистического менеджмента.
Типичная информация для мониторинга включает сведения о:
1.Издержках (общим, по операциям, отдельным функциям и звеньям);
2.Состоянии запасов;
3.Качестве логистического сервиса;
4.Использовании логистической инфраструктуры и др.
Мониторинг логистических систем осуществляется, как правило, вручную логистическим персоналом, консультантами, аудиторами.