Примеры практико-ориентированных заданий. 1. Выберите любое предприятие в сфере услуг и попытайтесь оценить предоставляемые услуги по следующим факторам: целостность работы всех служб

1. Выберите любое предприятие в сфере услуг и попытайтесь оценить предоставляемые услуги по следующим факторам: целостность работы всех служб, продолжительность качества, неосязаемость продукта, субъективность оценки.

2. Прокомментируйте статьи закона РФ «О защите прав потребителей» и расскажите, какую информацию об изготовителе (исполнителе) вправе потребовать потребитель.

3. Приведите пример объекта оценки качества услуг, попробуйте оценить соответствие данного объекта требованиям стандарта. Например: объект – кафе в учебном корпусе университета. Нормативный документ – ГОСТ Р. Общественное питание. Классификация предприятий. Задача – оценить соответствие или несоответствие требованиям стандарта данной точки общественного питания.

4. В чем заключается основная задача стандартизации услуг? С какими особенностями услуг связана специфика стандартизации в данной области? Какие показатели качества услуг вы знаете?

5. Расскажите о деятельности в области стандартизации в РФ. Приведите примеры о деятельности в области стандартизации в других странах, а именно укажите название организации, занимающейся стандартизацией, укажите источники её финансирования, организационную структуру, основные направления деятельности. Например: NIST National Institute of Standards & Technology. Наименование – Американский национальный институт стандартов и технологии. Финансирование – из взносов организаций-членов, разработки специальных программ по заказам, продажа различных печатных изданий и т. д.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения».

2. ГОСТ Р 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения».

3. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристических услуг».

4. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» (принят взамен ГОСТ Р 50690-94).

5. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».

6. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. №490).

7. Система классификации гостиниц и других средств размещения, одобренная Распоряжением Правительства от 15 июля 2005 года N 1004-р.

4. Анисимов В.П. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма). М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2009.

5. Волошин Н.И. Адаптация международных правовых актов, регулирующих туристские обмены, к условиям России. Туристский форум: Квартальновские научные чтения, Москва, 20-22 февраля 2006 г. - М.: Советский спорт, 2006.

6. Волошин Н.И. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности // Журнал российского права, 2002. №11.

7. Волошин Н.И. О туристской услуге как объекте гражданского права. Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: Труды Международной научно-практической конференции МГУ им. М.В. Ломоносова, географический факультет, Москва 27-28 апреля 2006 г. - М.: РИБ «Туризм», 2006.

8. Волошин Н.И. Туризм и право. Глава 7 в учебнике «Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы» - М.: Финансы и статистика, 2001.

9. Волошин Н.И., Исаева Н.В. Организационно-правовые формы предпринимательства в сфере туризма. Глава 1 в учебнике «Менеджмент туризма: Туризм как объект управления» - М.: Финансы и статистика, 2002.

10. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве: Учебник. - М.: Советский спорт, 2005.

11. Зорин И.В., Зорин А.И. Профессиональное образование и карьера в туризме: Учебник для вузов. - М.: Советский спорт, 2005.

12. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристика: Монография. - М.: Советский спорт, 2001.

13. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000.

14. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007.

15. Казанцев В.И. Терминологический словарь по гражданскому праву. В.И. Казанцев, В.Н. Васин, Н.К. Нарозников. - М.: Изд-во «Экзамен», 2007.

16. Квартальнов В А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.

17. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003.

18. Кузнецов О.М. Основы страхового дела: договорные отношения. Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2007.

19. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002.

20. Международный туризм: Правовые акты: Сборник актов / Сост. Н.И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2002.

21. Минаев В.А., Миронов Я.А., Емышев B.C. Безопасность транспортной среды туризма: Учеб. пособие - М.: Советский спорт, 2007.

22. Некипелов А.Д., Лавров Н.П., Зорин И.В. Системный взгляд на государственную политику Российской Федерации в сфере туризма. Туризм: от науки - к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1 / Под ред. И.В. Зорина. - М.: РАЕН, 2006.

23. Попова Л.А. О Законе РФ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ. Улан-Удэ, 2003.

24. Правовое регулирование в туризме: нормативные правовые акты/ Сост. Н.И. Волошин. - М.: Советский спорт, 2004.

25. Предпринимательское право Российской Федерации/Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. - М.: Юристъ, 2006.

26. Пшенко К.А. СНГ: формирование общего культурного и туристского пространства: Монография. - Советский спорт, 2002.

27. Репина М.Г. Правоведение: Учебник для вузов туристского профиля. - М.: Советский спорт, 2005.

28. Россия в цифрах. 2010: Краткий статистический сборник. - М.: Росстат, 2010.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: