Краснухой, эпидемическим паротитом и ветряной оспой

Цель занятия: 1. Изучить эпидемиологические особен­ности, клинику, диагностику, лечение и профилактику ветря­ной оспы, эпидемического паротита, краснухи в детском воз­расте. 3. Проведение противоэпидемических мероприятий в детских коллективах при выявлении ветряной оспы, эпидемического паротита, краснухи.

I. Основные вопросы, подлежащие самостоятельному изу­чению.

1. Этиология, па­тогенез краснухи. 2. Клиника краснухи. 3. Дифференциаль­ный диагноз между краснухой, корью и аллергической сыпью. 4. Лечение и профилактика краснухи. 5. Проведение про­тивоэпидемических мероприятий при краснухе в детских кол­лективах. Сроки изоляции. 6. Этиология и патогенез эпиде­мического паротита. 7. Клиника эпидемического паротита. 8. Дифференциальный диагноз с другими инфекциями (шей­ный лимфаденит, инфекционный мононуклеоз, токсическая форма дифтерии). 9. Осложнения эпидемического паротита. 10. Лечение больных с эпидемическим паротитом. 11. Проти­воэпидемические мероприятия в очаге данной инфекции. 12. Профилактика эпидемического паротита. Сроки изоляции больных. 13. Этиология и патогенез ветряной оспы. 14. Кли­ника ветряной оспы. 15. Дифференциальный диагноз ветряной оспы со стрептодермией, скарлатиной, натуральной оспой. 16. Осложнения и прогноз при ветряной оспе. 17. Ле­чение ветряной оспы. 18. Профилактика ветряной оспы в детских учреждениях. 19. Правила изоляции контактных детей.

II. Самостоятельная работа в клинике.

1. Знакомство с анамнезом заболевания и эпиданамнезом больных ветряной оспой. 2. Тщательный ос­мотр этих больных. Обратить особое внимание на выраженность симптомов интоксикации, сроки и порядок появления экзантемы, локализация сыпи (волосистая часть головы, лицо, живот, туловище, конечности), везикулярный характер сыпи, особенности сыпи при ветряной оспе (форма, величина, характер содержимого элементов сыпи, корочки, полиморфизм высыпаний). Обратить внимание на поражение слизистых оболочек. Обратить внимание на различный характер высыпаний при буллезной, пустулезной, гангренозной и ге­моррагической формах ветряной оспы. 15. Обоснование диаг­ноза у данного больного. 16. Провести дифференциальный диагноз с натуральной оспой. 17. Принципы лечения данного больного. 18. Сроки изоляции и правила выписки данного ре­бенка в детский коллектив. 19. Знакомство с анамнезом и эпиданамнезом больного эпидемическим паротитом. 20. Ос­мотр больного с эпидемическим паротитом. 21.Обратить внима­ние на продромальные симптомы заболевания, характер по­ражения околоушной железы (распространенность, припух­лость вокруг ушной раковины, болезненность слюнных же­лез, их консистенция, болезненные точки при ощупывании, состояние стенонова протока, поражение других слюнных же­лез), выраженность симптомов общей интоксикации. 22. По­следовательный осмотр данного больного по системам, обра­тив особое внимание на поражение других желез, желудочно-кишечного тракта, вовлечение в патологический процесс нервной си­стемы и других органов. 23. Обоснование диагноза и основ­ные принципы терапии данного больного. 24. Сроки изоляции и правила выписки данного больного. 25. Знакомство с анам­незом и эпиданамнезом больного с краснухой. 26. Последовательный осмотр больного. Обратить внимание на продромальные явления, поражение лимфатического аппа­рата, сроки появления и характер высыпаний, локализацию их, отсутствие этапности высыпаний, пигментации и шелуше­ния. 27. Дифференциальный диагноз с корью, медикаментоз­ной сыпью. 28. Принципы терапии больного коревой красну­хой. 29. Сроки изоляции и правила выписки ребенка в дет­ский коллектив.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: