1. Не контролируется эффективность организации по причине непонимания руководителем важности контроля.
2. Менеджмент, осуществляемый руководством, не является для него объектом самокритичного контроля, не говоря уже о привлечении персонала к оценке руководителей.
3. Мера контроля выбирается по принципу «лучше переглядеть, чем недоглядеть». Это вызвано недоверием к персоналу или является попыткой компенсировать неэффективность организации усилением контроля.
4. Контроль нацелен на выявление нарушений без анализа ситуации и вскрытия причин.
5. Не ставится задача выявления резервов.
6. Контролеры не всегда принципиальны и объективны.
7. Процедура контроля плохо планируется.
8. Не учитывается эмоциональное состояние проверяемых в ситуации контроля.
Эффективность контроля зависит от:
а) серьезности подхода к контролю как функции управления,
б) принятых методик организации контроля;
в) системности и комплексности осуществления контроля;
г) установления норм контроля (этических, производственных, правовых);
д) инструментальной основы контроля, степени ее точности и допустимой погрешности.