Характеристики современного менед

1. Менеджер – глобальный которому должно присуще понимание как управлять в конкурентной

2. Менеджер – человек с настройкой, признающий и значение технологий, в очередь, информационных, обес принципиально новый управления за счет скорости получе передачи информации и качества и обосно принимаемых решений.

3.  – политик, то есть который обязан строить работу с учетом количества внеры факторов, отражающих характер взаимоотно с другими предпри в условиях глобализации

4. Менеджер – лидер и то есть человек в орга который является для других, обладает нового, не боится нного риска и качества предпринимателя 

Сравнительная характеристика руководителя и менеджера приведена в 8.5 /27, 32/.

 8.5

Сравнительная характеристика 

руководителя и менеджера

Хозяйственный итель Современный
1. Ждет решений скован, безынициативен, риска, пытается все взять под кон и запретить 1. Активен, предприимчив, предоставляет иненным максимальную идет на оправданный
2. Выступает преимущественно в диспетчера, снабженца, ин ориентирован на «техни аспекты, тактические ре и действия 2. Разрабатывает всего стратегию решения еских и правовых воспитывает иненных, разрешает ведет перего
3. Иррационален, благоговеет перед верит в могущество руководства 3. критичен, надеется на силы
4. Исповедует стандарт мышления и формально реализуя сверху, а фактически работая на и в лучшем случае на коллектив 4. Лишен в сознании и поступках, к достижению общих
5. Единолично принимает все ре нетерпим к чужим мне 5. Создает команду шленников, нацеленных на выра коллективного решения в про диалога и дискуссий
6. ограниченный кругозор и слабо ориен в окружающей действительности; не стре к новым знаниям 6. открыт для новых идей, и информации, имеет широкий на жизнь
7. Не компетентен в управленческой психологии, че отношений, не ориен на личность подчиненного 7. работать с людьми, при их как личности, хороший

 

По нению У. Бенниса, в новой экономики ме в роли лидеров обладать следующими ос компетенциями:

- управление: идеи лидеров внимания и вовлеченности кто с ними работает с ними и стара их реализовать;

- управление: лидеры умело другим сложность при помощи простых об и языка, они являются по точности информации;

-  доверием: для лидеров выражается через цели и общение с и другими сотрудниками; если люди иногда не с тем, что говорят или лидеры, все равно они ими восхищаются за в достижении целей;

-   собой: лидеры ярыми сторонни оценки собственных сил и их использования, а также познать свои сла и отыскать способы, чтобы от них /19/.

В современных важным вопросом повышение эффективности менеджеров. В связи с рассмотрим формулу деятельности менеджера

Для оценки эффективности менеджера используется уравнение = научные + рецепты поведения + собственного опыта + еские навыки и + + искусство 

Кроме того, уделять достаточно внимание организации менеджеров. Продуктивная работа ме и эффективность деятельности в целом во многом от организации труда елей.

Существует условий, соблюдение способствует оптимальной труда руководителей:

- распределение рабочего часто менеджер большое внимание (до 25% работе, не требующей высокой переписка, разбор поиск информации и

- распределение ответственности за выполняемую принцип руководителя в случае – не делай что с успехом может подчиненный;

- подбор и секретаря;

- визирование руководитель того или подразделения должен только те документы, ко действительно требуют его иси;

- необходимо проводить самоанализ: что сегодня сделано; как было почему так, а не какие были как их можно избежать в раз.

Наиболее требованием в оптимальной ации труда руководителя планирование рабочего вре Согласно данным до 65% руководителей не план рабочего что может служить из причин непродуманных /32/.

 

Вопросы для

 

1. Какова роль на предприятии? Чем отлича труд менеджера от других работников иятия?

2. Что такое и полномочия? Какие власти Вы знаете?

3. Чем убеждение и влияние?

4. В чем новая роль в современных условиях предприятия?

5. ситуационные подходы к лидерству. В чем заключается к лидерству Р.

6. Чем характеризуется авторитарный, атический и либеральный управления?

7. Какие демократического и авторитарного управления Вы знаете?

8. В чем различие между фор и неформальными группами? подходы используются при эффективности групповой

9. Что понимается под конфликтом? виды конфликтов Вы

10. Охарактеризуйте конфликт как Какие стратегии и можно использовать при конфликтных ситуаций?

11. характеристику модели менеджера?

12. Чем эффективность работы на предприятии в современных



ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА

И ШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

 

 прозорливости не те люди,

не достигают цели, а те, проходят мимо

Франсуа Ларошфуко

 

 тему 9, студент должен:

 критерии и показатели эффективности управления,

 выявлять проблемы характера при анализе управленческих ситуаций, способы их решения с критериев социально-экономической

владеть методами и анализа исходных необходимых для расчета и социально-экономических показателей, деятельность субъектов.

При изучении необходимо акцентировать вни на следующих понятиях:

 эффект, показатели организационные изменения, и тенденции развития и управления предприятием.

 

Виды и критерии 

 

Прежде всего, иметь в виду, что «эффект» и «эффективность» – это понятия.

Экономический – это результат человеческого в процессе производства благ (количество продукции на участке, прирост вновь соз стоимости в народном 

Однако эффект сам по не характеризует деятель человека. Для более характеристики необходимо во что обошелся эффект, необходимо сравнить результат с затратами, с которых он был получен. словами, эффект – показатель, а эффективность – 

Эффективность – комплексное описываемое такими как целесообразность, результатив качество, полезность и 

В системном смысле  – характеристика с точки зрения ее результативности и своевременности ее целей, развития в запланированном при выполнении определенных кри показателей и ограничений.

В узком смысле системы – соотношение (неких ресурсов) и функционирования В зависимости от того, затраты и особенно результаты принимаются во можно говорить об омической, социальной, технологической, экологической ости /43/.

Эффективность как управляющей системы в смысле  - это целесообразность и каче управления, нацеленное на результативность деятель управляемой системы реализацию целей и достижение определенных и количественных результатов. 

Исследование эффективности менеджмента следующими факторами:

- экономических ресурсов нерациональность их

- стремление хозяйствующих к организационному и получению максимального при наименьших затратах, при вопросы оптимальных ационных структур, и поведения выдвига на первый план,

- негативного влияния ьных систем менеджмента или этих систем к новым Организации существует для определенных целей, и ественный результата их деятельности является из решающих, поэтому изация считается успеха, если она дос своих целей.

 управление предприятием – это сложный акт различных величин и предполагающий намеренные когда это необходимо для общего организации или окружающей /43/.

Эффективность – достижение макси возможного результата при возможных затратах или ресурсов /27/.

 управления является из основных показателей управления, определяемым дством сопоставления управления и ресурсов, за на достижение цели. Эф управления есть двух переменных: на содержание аппарата и результатов управленче деятельности, отражающихся в показателей, по которым ается состояние управления.

Эффективность определить как сотрудничество в достижении результата, ценность которого издержки производства, так что может быть реализован на рынке.

Эффективность труда можно елить как отношение положительных результатов дея работников, непосредственно производством продукции и (превышение желательных твий над нежелательными), и затрат.

Управление считать эффективным, наилучший результат при заданных вмененных из или заданный результат  при самых низких издержках 

Экономическая эффективность еского труда собой только живого и овеществлен труда, получаемому в управления материальным в результате управленческой ости. 

Однако критерий не является чным для оценки качества Большое значение имеет  эффективность, которая главным образом показателями: улучшение огического климата, трудовой жизни  

Также на эффективность в целом влияет и  личной работы и его аппарата, характеризующий выполнения ими своих и затраты на функционирование управления.

Таким оценка эффективности носит комплексный характер на основных (результатив функционирования организационной и вспомогательных показателей и надежность личной ра руководителя и аппарата

Оценка эффективности  =

 Оценка эффективности объекта

 управления * коэф уровня личной

Эффективность менеджмента многими аспектами организации, включая внешние и характеристики.

эффективность показывает, образом удовлетворение определенных сказывается на собственных целей и отдельных групп ее

Внешняя эффективность  показывает, насколько соответствует требованиям и ичениям внешней общества, экономики

Основные составляющие организации (для субъектов хозяйст деятельности):

▪ выживание,

▪  и эффективность организации,

▪ практическая реализация решений,

▪ обобщение,

▪  ситуационного подхода.

 менеджмента определяется: структурой, экономией, и пополнением ресурсов. менеджмента определяется времени:

- своевременностью

- экономией времени;

-  управления;

- наличием технологий;

профессиональным персонала.

Для оценки менеджмента используется критериев и показателей.

 – качественная характеристика явления или процесса.  – количественная оценка, позволяющее эффективность процесса или явления.

 эффективность менеджмента – вность управлен деятельности оценивается критериями:

1) действенность – достижения целей (отношение результатов, достигнуты, к резуль которые намечались);

2)   – соотношение необходимого и еского расхода рсов;

3) качество – характеристик товара стандартам и требова потребителей;

4) прибыльность – между доходами и сум издержками;

5) производительность – соотношение объема (услуг) за определенный в натуральных, стоимостных и показателях и затрат ре соответствующих данному продукции (трудовых, иальных, финансовых и

6) качество трудовой  – условия труда иков;

7) инновационная  – результативность внедрения нов в различных функциональных деятельности предприятия: переоснащение, производство, и т.д./34/.

Для оценки управления используются экономические показатели:

1.  эффективности управления:

Э  = П: З у

П – прибыль предприятия; З у – на управление.

2.  численности управленческих тников

К ч = Ч у: Ч

Ч у – численность работников; Ч – общая чис предприятия.

3.  затрат на управление

К З  = З у: З

З – затраты предприятия.

4.  затрат на управление на производимой (оказываемых услуг)

К ЗП = З у: К

К – или объем выпускаемой (оказываемых услуг)

Переход к информационному в связи с колос развитием информационных позволяет говорить о чертах менеджмента и его Так, следует в виду, что, тря на бурное развитие технологий, виртуальных управления, менеджмента в новых будет определяться управления

Важнейшие задачи эффективного менеджмента – и развитие на предприятии:

  1.  нового типа, на развитии и практическом интеллектуального многоцелевого социальной ответственности еров,
  2. условий и для эффективного развития и ис человеческого капитала орга
  3. постоянное генерирование, инновационных, стратегий развития, вленных на достижение конкурентных преимуществ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: