Взаимосвязь между стадиями развития страховой компании и изменениями функции экономики персоналом

 

Если сделать попытку наиболее общего сравнения уровня развития страховых компаний западных и российских, грань можно провести где-то между II и III стадией. Большая часть зффективных западных страховых компаний находится сейчас между III и V стадией; российские страховые компании - в основном между стадиями I и III. Таблица №2

 

Таблица 2 - „Взаимосвязь между стадиями развития страховой компании и изменениями функции экономики персоналом”

Стадия развития компании Основные характеристики компании Основные характеристики экономики персонала
Стадия I: Зарождение компании Компания только создана, отличается предпринимательством, управляется собственником Ведение личнмх дел, оплата труда, наем и увольнения; работа с кадрами часто неформальная; все кадровне дела ведутся вручную
Стадия II: Функдиональный рост Страховая специализация; растут подразделения и рынок; оргструкгура формализована Поиск нужных работников для поддержки роста; тренинг для специфической должности; появляется начальник отдела кадров; обработка данннх по зарплате и некоторых других автоматизируется. Корпоративная культура еще не формируется
Стадия Ш: Контролнруемый рост Рациональная администрация; диверсифицируется страховой портфель; усиливаются конкурентые позиции на страховом рынке Управляющий зкономикой персонала с более высоким статусом; больше кадровой информации, включая квалификационные профили, автоматизировано; рост профессионализма; кадровая функция постепенно интегрируется в окружающую деловую среду, лучше осведомлена о ней; зкономика персонала становится более ориентированной на планируемне результаты деятельности страховой компании
Стадия IV: Функциональная интеграция Диверсификация, децентрализация, структура страховой компании - вокруг страхових продуктов, матричное управление; широкое внедрение новых информационных технологий Экономика персонала ориентирована на интеграцию различных функций (тренинг, вознаграждение, наем и увольнение, коммуникация и т.д.); долгосрочное планирование развития персонала страховой компании; внешние колебания среды известны и интегрированы в управление изменениями. Практика работы с персоналом отработана
Стадия V Стратегическая интеграция Сотрудничество, корпоративная культура; межфункциональная горизонтальная интеграция; большая адаптируемость к частым изменениям; стратегическое планирование; структура - вокруг центров прибыли, обслуживаемых местными и функциональннми менеджерами и их командами Экономика персонала построена вокруг стратегии компании и является ее составной частью; систематический анализ внешней среди и оценка ее возможного возцействия; активная роль в принятии управленческих решений; долгосрочное планирование развития человеческих ресурсов; акцент на зффективность; управление зкономикой персонала входит в компетенцию президента компании или его первого заместителя

 

Практика экономически эффективных компаний позволила предложить ряд важных принципов, которые легли в основу экономики человеческих ресурсов:

эффективная система подбора, найма и расстановки сотрудников;

система мотивации и оплаты труда справедлива по отношению к сотрудникам, конкурентоспособна по отношению к другим фирмам и является хорошо управляемой;

вознаграждение базируется на результатах индивидуального труда и эффективности подразделения/группы;

развитие, обучение, перемещение и повышение работников осуществляются в соответствии с результатами их труда, квалификацией, способностями, интересами и потребностями фирмы;

занятость связана с потребностями бизнеса, индивидуальным уровнем производительности, способностями и квалификацией;

индивидуальные проблемы решаются быстро, справедливо и эффективно.

Перечисленные принципы в полной мере могут быть отнесены и к экономике человеческих ресурсов страховых компаний.

Практическая работа с персоналом страховой компании весьма разнообразна и условно может быть разбита на следующие составные части: разработка и осуществление кадровой политики; управление социальным развитием коллектива; бюрократическая кадровая работа.

Разработка и осуществление кадровой политики страховой компании включают следующие виды деятельности:

разработки концепции работы с кадрами;

планирование развития кадров;

подбор, расстановка высших руководящих кадров страховой компании и аппарата;

формирование концепции и планирование подготовки резерва кадров на высшие руководящие должности;

подготовка резерва кадров на должности руководителей и их заместителей;

подготовка и переподготовка кадров среднего звена и специалистов;

связь с вузами, центрами повышения квалификации и прочими структурами в сфере подготовки и переподготовки кадров;

финансирование системы подготовки и переподготовки кадров.

Управление социальньм развитием коллектива страховой компании включает в себя следующие виды деятельности:

разработка и координация социальных программ страховой компании;

разработка концепции оплаты труда сотрудников;

разработка нормативных материалов по оплате труда и тарифам сотрудников;

разработка коллективных договоров и тарифных соглашений, координация тарифов и зарплаты;

обеспечение единой политики в реализации социальннх стимулов и гарантий, предоставлении услуг сотрудникам;

координация медицинского обслуживания;

- связь с советами трудовых коллективов.

Бюрократическая кадровая работа с персоналом страховой компании включает:

- оформление движения кадров (прием, увольнение, перемещение), подготовка контрактов;

разработка корпоративных нормативных и методических материалов по работе с кадрами;




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: