Тип нервной системы (НС) и работоспособность
В классе ярко выражен слабый тип НС (35%). Значительная часть класса способна выдерживать нагрузку только в первой половине дня. Для профилактики преждевременного истощения учеников со слабым типом НС не следует допускать неожиданного изменения в распорядке дня. Необходимо четко следовать режимным моментам, заранее сообщать об изменениях распорядка дня.
Для учеников со слабым типом НС характерны быстрая утомляемость и снижение работоспособности в течение всего учебного дня. Для них очень важны позитивные отношения с учителем. Отрицательное оценивание может вызывать психосоматическое реагирование на учебные трудности. Для профилактики быстрой истощаемости и психосоматики желательно спрашивать учеников в начале урока, учебного дня, недели. Создавать спокойную обстановку, по возможности избегать перевозбуждения. Стараться поощрять, эмоционально поддерживать во время контрольных мероприятий.
Необходимо учитывать, что у учеников со слабым типом НС работоспособность снижается к середине первой половины дня.
|
|
Познавательная сфера
Тип репрезентативной системы (РС)
Кинестетический тип — 42%. Для данной категории учеников характерно стремление к двигательной активности на
уроке (крутить ручку, листать тетрадь, перебирать карандаши и т.д.). Необходимо в допустимых пределах разрешать детям подвигаться. Кинестетики эффективнее усваивают материал в действии, то есть если могут работать руками: вырезать, строить, чертить, рисовать и т.д.
Аудиальный (воспринимает информацию в виде звуков) и визуальный (воспринимает информацию в виде зрительных образов) типы РС являются ведущими соответственно у 28% и 30% учеников. При аудиальной РС эффективно повторение и чтение вслух, проговаривание слов, дискутирование по теме и т.д. При визуальной РС полезно использовать наглядные материалы (схемы, таблицы, картины, фильмы и т.д.).
Умение выполнять инструкции
Способны четко выполнять инструкции и действовать согласно указаниям учителя (учебника) 72% учеников, 28% испытывают затруднения при выполнении заданий по инструкции.
Вербальное мышление
Норма — 85%. Низкий уровень — 15%. Для развития вербального мышления эффективно использовать схемы, графики; для решения задач — использовать алгоритмы, проговаривать условия задания.