Психологический профиль 9 класса

Тип нервной системы (НС) и работоспособность

В классе ярко выражен слабый тип НС (35%). Значитель­ная часть класса способна выдерживать нагрузку только в первой половине дня. Для профилактики преждевременного истощения учеников со слабым типом НС не следует допус­кать неожиданного изменения в распорядке дня. Необходи­мо четко следовать режимным моментам, заранее сообщать об изменениях распорядка дня.

Для учеников со слабым типом НС характерны быстрая утомляемость и снижение работоспособности в течение всего учебного дня. Для них очень важны позитивные отношения с учителем. Отрицательное оценивание может вызывать пси­хосоматическое реагирование на учебные трудности. Для про­филактики быстрой истощаемости и психосоматики желатель­но спрашивать учеников в начале урока, учебного дня, неде­ли. Создавать спокойную обстановку, по возможности избе­гать перевозбуждения. Стараться поощрять, эмоционально поддерживать во время контрольных мероприятий.

Необходимо учитывать, что у учеников со слабым типом НС работоспособность снижается к середине первой половины дня.

Познавательная сфера

Тип репрезентативной системы (РС)

Кинестетический тип — 42%. Для данной категории уче­ников характерно стремление к двигательной активности на


уроке (крутить ручку, листать тетрадь, перебирать карандаши и т.д.). Необходимо в допустимых пределах разрешать детям подвигаться. Кинестетики эффективнее усваивают материал в действии, то есть если могут работать руками: вырезать, строить, чертить, рисовать и т.д.

Аудиальный (воспринимает информацию в виде звуков) и визуальный (воспринимает информацию в виде зрительных образов) типы РС являются ведущими соответственно у 28% и 30% учеников. При аудиальной РС эффективно повторе­ние и чтение вслух, проговаривание слов, дискутирование по теме и т.д. При визуальной РС полезно использовать нагляд­ные материалы (схемы, таблицы, картины, фильмы и т.д.).

Умение выполнять инструкции

Способны четко выполнять инструкции и действовать со­гласно указаниям учителя (учебника) 72% учеников, 28% испы­тывают затруднения при выполнении заданий по инструкции.

Вербальное мышление

Норма — 85%. Низкий уровень — 15%. Для развития вер­бального мышления эффективно использовать схемы, гра­фики; для решения задач — использовать алгоритмы, прого­варивать условия задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: