Раскраска-пропись

Цель:

Развитие мелкой моторики, формирование навыка раскрашивания.

Инструкция:

Подготовка к письму - один из наиболее трудных этапов подготовки ребенка к обучению в школе. Письмо - навык, требующий слаженной работы мышц кисти, руки, правильной координации движений тела. Папка «Раскраска-пропись» содержит задания, при помощи которых вы сможете готовить руку ребенка к письму.

Прежде, чем приступить к написанию графических элементов, ребенок должен научиться держать правильно карандаш. Для этого удобны трехгранные карандаши и ручки, чтобы захват мог быть единственным – правильным.

Рассмотрите вместе с ребенком клетку. Обращайте внимание ребёнка на пересечение линий клеток, углы клеток, вертикальные и горизонтальные линии клеток. Рассматривайте с ним строки, обращайте внимание на линии, которые не пересекаются (параллельные). Поясните ребенку, что писать графические элементы в линию принято наклонно. Для этого на листах заданий есть несколько вспомогательных линий для наклона. Общепринятый наклон письма — 65 градусов. Напоминайте ребенку, что тетрадь необходимо располагать наклонно.

В папке предложено несколько типов заданий:

· Продолжи написание различных графических элементов в тетрадных сетках (в линию или клетку).

Предложите ребенку рассмотреть графические элементы, обратите его внимание на их высоту и ширину, отметьте, какими линиями они образованы (прямыми, ломаными, кривыми, горизонтальными, вертикальными, наклонными или замкнутыми). Попросите ребенка нарисовать данный графический элемент в воздухе, а затем на листе. Сначала ребенок будет рисовать его по точкам, далее научившись писать графический элемент по образцу, он может изображать его самостоятельно. Если ребенок не может написать элемент самостоятельно, то целесообразно использовать прием «рука в руке».

· Задания на штриховку.

Выполняя данный тип заданий, ребенок знакомится, что такое горизонтальные, вертикальные и наклонные линии; учится штриховать картинки, соотносить движения руки. Если ребенок не может выполнить штриховку самостоятельно, то целесообразно использовать прием «рука в руке».

· Задания «Обведи рисунок по пунктирным линиям и раскрась»

Выполняя задания данного типа, у ребенка развивается умение видеть контуры рисунка, мелкая моторика руки. Спросите ребенка о том, что нарисовано на страничке. Предложите сначала нарисовать контур по точкам, а затем аккуратно раскрасить.

· Задания «Дорисуй картинку»

Задания данного типа развивают зрительное восприятие, пространственную ориентацию и мелкую моторику рук, помогают ребенку видеть симметричность рисунка. Предложите ребенку рассмотреть картинку и дорисовать недостающие элементы. Дорисовывая вторую половинку рисунка, обратите внимание на его симметричность. Если ребенку тяжело ориентироваться в рисунке, можно подставить зеркало и рассмотреть целое изображение.

Вырежьте картинки цветного вкладыша. Предложите ребенку самостоятельно или с помощью взрослого обвести получившиеся трафареты на бумаге, а затем получившиеся контуры заштриховать или раскрасить по своему усмотрению.

Картинки, расположенные под линией отреза на цветном вкладыше, предназначены для самостоятельного вырезания ребенком геометрических фигур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: