Математика, развитие речи, окружающий мир (для детей 3 лет)

Цель:

Формирование понятий «один-много», «большой-маленький», развитие внимания, умения действовать по инструкции.

Инструкция:

Задания на странице 2-3 формируют понятия «один-много», развивают внимание, учат действовать по инструкции взрослого. Предложите ребенку рассмотреть иллюстрации и назвать то, что на них изображено. Попросите малыша показать, каких предметов много, а каких – всего один. Четко прочитайте инструкцию к заданию. Если ребенок затрудняется, еще раз прочтите задание, при необходимости придите на помощь.

Выполняя задания на страницах 4-5, ребенок осваивает понятия «большой-маленький», закрепляет название цвета, развивает мелкую моторику. Предложите ребенку рассмотреть иллюстрации и назвать то, что на них изображено. Попросите малыша найти на картинке большие и маленькие предметы, предложите их раскрасить соответствующим цветом.

Задания на страницах 6, 7, 8 учат различать предметы по длине, высоте, толщине и использовать понятия в речи «короткий, длинный, высокий, низкий, широкий, узкий». Рассмотрев иллюстрацию на странице 6, найдите с ребенком короткие предметы, а затем длинные. Предложите их раскрасить соответствующим цветом, затем ответить на вопрос «Какой карандаш короче, а какой длиннее?». Аналогично проводится работа на страницах 7, 8.

Задание на странице 9 учит ребенка количественному сравнению предметов. Предложите ребенку проверить, хватит ли грибочков белочкам, и соединив белок и грибы линиями («постановка в пары»).

Задание на странице 10 развивает у ребенка умение соотносить геометрические фигуры с контурами предметов. Предложите найти на картинке предметы похожие на круг, квадрат. Четко прочитайте инструкцию к данному заданию тетради. Если ребенок затрудняется, еще раз прочтите задание, при необходимости придите на помощь.

Задание на странице 12 направлено на развитие умения обобщать, на речевое развитие. Попросите ребенка рассмотреть предметы на картинке, подобрать обобщающее слово и рассказать, как можно играть с данными игрушками.

Задание на странице 13 направлено на знакомство детей с частями тела человека. Предложите ребенку по картинке рассказать про части тела и лица, придумать ей имя, и раскрасить наряд.

Задание на страницах 14-17 направлено на знакомство детей с домашними животными и их детёнышами. Попросите ребенка найти маму малышу, называя их. Например, у кошки - котенок, у коровы теленок. Вспомните, кто какие звуки издает. Спросите у ребенка, где живут данные животные.

Задание на странице 18 направлено на активизацию словарного запаса ребенка. Рассмотрите картинку, после этого организуйте беседу, задавая ребенку подобные вопросы: «Какие животные нарисованы на картине? Как передвигается волк, лягушка, рыба, птица?» Предложите ребенку продолжить предложения: «Волк бегает по земле, а рыба…? Птица летает в небе, а лягушка…?»

Задание на странице 19 направлено на активизацию словарного запаса ребенка. После рассматривания картинок, предложите малышу рассказать, что делает мальчик. Учите ребенка начинать свой ответ с последнего слова предложения.

Задание на странице 20 направлено на активизацию словарного запаса ребенка и развитие грамматического строя речи. Предложите ребенку раскрасить картинку. Далее организуйте беседу по картинке. Спросите малыша, что стоит на средней, верхней и нижней полке.

Задание на странице 20 направлено на развитие связной речи. Предложите ребенку взять бинокль (сложить большие и указательные пальцы вместе, образуя кольцо) и посмотреть в него. Попросите рассказать малыша, что он видит. Если ребенку трудно составлять описательный рассказ, задавайте наводящие вопросы.

Задание на странице 22 учит правильно формировать предложно-падежные конструкции пространственного значения. Предложите ребенку рассказать, что находится в шкафу, на шкафу, под шкафом. Рекомендуем задавать следующие вопросы: «Между какими предметами находится медведь? Что находится под кошкой? Кто находится над машиной?» и т.п.

Задания на странице 24-27 учат уточнять название и функции предметов, способствуют пониманию словесных инструкций. Попросите ребенка назвать предметы, изображенные на картинке, и рассказать назначение этих предметов в жизни человека. Рекомендуем, в случаях, когда это возможно, подбирать обобщающие слова. Прочтите четко инструкцию по раскрашиванию. Если ребенок затрудняется удерживать ее в голове целиком, давайте инструкцию частями.

Задания на странице 28-30 учат ребенка видеть части объекта и их значение. Спросите ребенка, какие части дома (машины, части тела) он знает, после предложите дополнить свой ответ с помощью картинки. Выясните у малыша и уточните вместе значение частей.

Задание на странице 31 направлено на развитие связной речи. Покажите поочередно героев сказки, попросите малыша назвать их и вспомнить про них сказки. Если ребенок затрудняется, можно помогать ему, начиная рассказ: «Жили-были дедушка да бабушка. Как-то раз попросил старик….». Задача ребенка – закончить начатый взрослым рассказ (или предложение).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: