Часть 1. Задание на странице 2 направлено на обучение ребенка количественному счету

Задание на странице 2 направлено на обучение ребенка количественному счету. Примерный сценарий работы над заданием:

- Рассмотри картинку.

- Помоги зайке «проскакать» по пенькам. Для этого тебе нужно выбрать путь для зайки - соединить числа по порядку.

Задание на странице 3 развивает умение ориентироваться на плоскости, выполнять точные графические задания, развивает зрительную память. Предложите ребенку назвать цифры на картинке, а затем их раскрасить.

Задание на странице 4 закрепляет умение устанавливать соответствие между количеством предметов и числом. Предложите ребенку рассмотреть картинку, назвать геометрические фигуры и раскрасить столько геометрических фигур, сколько указано цифрой.

Задания на страницах 5- 6 учат ребенка количественному сравнению предметов, позволяют закреплять понятия «больше - меньше». Предложите ребенку сосчитать количество сравниваемых объектов на иллюстрации и показать, где их больше, а где меньше. Составьте вместе с ребенком предложения по картинкам, например «Огурцов больше, чем морковок»

Задание на странице 7 направлено на обучение ребенка порядковому счету.

Выполняя задание на страницах 8-9, дошкольник закрепляет понятие «справа-слева», учится ориентироваться на странице, логически мыслить, ориентироваться в пространстве. Рассмотрите рисунок, попросите ребенка показать правую и левую сторону.

На странице 10 ребёнок учится сравнивать формы предметов с геометрическими фигурами как эталонами предметной формы. Рассмотрите рисунок, попросите ребенка показать линиями, на какую геометрическую фигуру похожи предметы справа.

Задание на страницах 12-13 направлено на развитие у ребенка умения согласовывать числительные с существительными. Предложите ребенку раскрасить картинки. Опираясь на картинку, поиграйте с ребенком в игру «Один - много». Дайте речевой образец предложения с союзом «а»:«У меня одно красное яблоко, а у тебя много красных яблок».

Задание на странице 14 направлено на развитие фонематического слуха дошкольника. Назовите слова картинки, произнося утрированно первый звук слов, предложите ребенку назвать первый звук слов и соединить линиями предметы на картинке, которые начинаются на один и тот же звук.

Задание на страницах 15-16 направлено на развитие словарного запаса и формирование грамматического строя речи. Прочитайте группу слов ребенку, предложите подобрать предмет, к которому подходят перечисленные признаки. Если ребенок затрудняется в подборе слов, предложите опираться на картинки со страницы 16.

Задание на странице 17 направлено на активизацию словарного запаса ребенка. Рассмотрите картинку, после этого организуйте беседу, задавая ребенку следующие вопросы: «Какие животные нарисованы на картине? Как они передвигаются?» Затем предложите соединить линией слова с подходящей по смыслу картинкой.

Задания на странице 18-20 направлены на развитие связной речи, умение определить последовательность сюжета. Предложите ребенку составить короткий рассказ, опираясь на картинки. Если ребенку трудно составлять сюжетный рассказ, задавайте ему наводящие вопросы.

Задание на странице 21 направлено на обучение ребенка составлять описательный рассказ об игрушке. Предложите ребенку раскрасить предметы и составить рассказ об игрушке. Рекомендуем при возникновении затруднений в описании пользоваться следующим планом:

1. Название игрушки.

2. Внешние признаки игрушки.

3. Как с игрушкой играют.

Задание на странице 23-25 направлено на классификацию растений и животных. Предложите ребенку рассмотреть картинку, спросите, догадался ли, что обозначают картинки в кружке. Далее предложите соединить линией две разные группы объектов.

Задания со страниц 26-27 направлены на актуализацию представлений детей о признаках времен года. Опираясь на иллюстрации, предложите ребенку назвать изображенное время года, выделить его характерные признаки, рассказать, что делают дети в это время года.

Задание на странице 28 уточняют названия деревьев, учат образовывать прилагательное от существительного (без использования терминов). Предложите ребенку назвать деревья на картинке и подобрать к каждому веточку. Рекомендуем задать следующие вопросы по картинке: «Как называется веточка дуба? Березы? Ели? Какие деревья лиственные? Какие хвойные?».

Задания на странице 29-30 уточнят название и функции предметов. Попросите ребенка назвать предметы, изображенные на картинке и рассказать назначение этих предметов в жизни человека.

Задание на странице 31 направлено на развитие связной речи, развивают логическое мышление. Покажите ребенку героев сказки, предложите вспомнить из каких они сказок и соединить стрелочками с соответствующими предметами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: